Ахматова писала "9 декабря 1913 года" как бы в предвосхищении встречи с Александром Блоком.Оттуда все эти первые строчки "Самые темные дни в году Светлыми стать должны.". Тут Анна Ахматова нам как будто бы намекает ,что темные и всякие плохие дни ,которые были в году станут светлыми и следующими строчками нам поясняет этот тезис "Я для сравнения слов не найду- Так твои губы нежны.". Вот в этих двух строках мы чувствуем это пояснение эту любовь ,которая зарождается и которая впредверии встречи с любимым... Так она заканчивает первое четверостишие ,заканчивает любовью и тем самым намекает на вечность этих строк так как любовь вечная. Далее всё интереснее и интереснее "Только глаза подымать не смей, Жизнь мою храня.". Каждая строчка повествует нам и показывает всю гамму чувств влюбленной девушки перед встречой.Чувствуется мгновенно это волнение ,которое в первой строчке второго четверостишия заключено. "Только глаза подымать не смей,..." Она не хочет встретиться с ним глазами,она сойдет с ума от волнения и нахлынувшей вселенной из его глаз.Она и объясняет ему почему нельзя подымать глаза потому что "Жизнь мою храня".Она делает ему комплимент говоря "Первых фиалок они светлей, А смертельные для меня.". Красота его смертельна для неё...это великолепно,она ничего не может поделать с чувствами,они её переполняют и щекотят её грудь изнутри.Всем это чувство знакомо я надеюсь тут слов не надо...и как бы угадывая ход мыслей говорит Ахматова продолжая и мысль Фета из стихотворения " Я тебе ничего не скажу.." Говоря "Вот поняла,что не надо слов, Оснеженные ветки легки..." Действительно ,она переполнена чувствами и понимает,что словами не выскажешь того,что можно сказать чувствами.Чувства её везде в каждом движении,в каждом взгляде и это не какой-нибудь фальш ,чтобы приманить девушку или юношу,это настоящее.Такое не подделать,такое приходит само.Последнии строчки,конечно,восхитительны "Сети уже разостлал птицелов На берегу реки.". Разостлал то есть постелил и это гениально срифмовано так как использована старая форма ,она нас отсылает к истокам,к корням любви и этим она и заканчивает то есть архаизмом.То есть намеком на начало времён.Начала настоящим,закончила возникновением нашего времени.Но как-то грустны сами строчки.Но они гениальны.Что впринципе всегда,то есть пороком гениальности служит страдание.Блок на самом деле никогда не любил и пытался всё время отодвинуть любовь Анны Ахматовой.В этих строчках я полагаю она это даёт понять ему,что она всё понимает.Мне кажется,что это далеко не пророчество того,что он не любит её.Её строчки,каждое слово пропитаны любовью ,чувствами.Чувства,которые в ней везде и дают ей понять что он не любит её. Поэтому она и выступает в роли птицелова,а он в роли свободной птицы,на берегу реки... Если ещё раз прочитать зная енто всё,то всё станет иным в этом и уникальность, в этом и ответ на вопрос почему любовь сразу чувствуется?
В традициях народной сказки образ главного героя — Ивана. Как правило, в волшебных сказках исполнителем трудных заданий с чудесного выступает ильный богатырь, Иван-царевич. У Ершова эту роль выполняет Иван-дурак. В народных сказках этот образ интерпретируется как безусловно положительный. Поступая нелогично, нестандартно в обычных житейских ситуациях, Иванушка-дурачок в условиях чрезвычайных, в ситуации испытания раскрывает свои лучшие человеческие качества, оказывается и смел, и умен, и честен. Он — хранитель духовных, нравственных устоев народа и только своим моральным превосходством побеждает коварных, ограбивших его братьев, расправляется со своими антагонистами и в конце концов, будучи ничем, становится всем, даже — носителем высшей власти1.Герой Ершова воплощает все типичные свойства сказочных «дурачков»: нескладный, неряшливый, любящий поспать. Его поступки противоречат житейскому «здравому смыслу». Его братья в роли караульщиков поступили «здраво», благополучно скоротав время. Иван же, поначалу увиливая и отказываясь от службы, все же сумел добыть кобылицу, получил в награду волшебного конька. Во всех прочих приключениях Иван также неизменно побеждает. Даже его промахи, хвастовство (что достанет Царь-девицу) в конце концов оборачиваются ему на пользу.Пара главных героев составляет сердцевину всей системы образов. Иван и его игрушечка-конек имеют много сходства: младшие дети, антиподы «образцовых» старших, они тем не менее оказываются лучше, достойнее их. Удача сама идет к ним, и все им удается. Их речи и дела утверждают народный идеал справедливости и совестливости. Конек-горбунок — не слуга, а верный товарищ Ивана не только выручить, но и сказать горькую правду. В обоих есть нечто наивное, непосредственное, что делает их похожими на детей.Главная героиня ершовской сказки совсем непохожа на русских фольклорных царевен, она вовсе не страдательное лицо. Ее происхождение — от «далеких немских стран», иными словами, ее образ другой художественной природы — из западных средневековых романов, сюжеты и герои которых прижились в народных лубочных книгах.Многие эпизоды напоминают картинки со стихотворными комментариями.Окрыленный удачей, П.П.Ершов вынашивал грандиозный замысел поэмы «Иван-царевич» — «сказки сказок» в десяти томах по сто песен в каждой, надеясь собрать все сказочное богатство России. Но тяготы повседневной жизни, заботы о многочисленном его семействе, оторванность от круга творческих единомышленников не дали продолжить поэту свое восхождение на русский Парнас.
"Самые темные дни в году
Светлыми стать должны.".
Тут Анна Ахматова нам как будто бы намекает ,что темные и всякие плохие дни ,которые были в году станут светлыми и следующими строчками нам поясняет этот тезис
"Я для сравнения слов не найду-
Так твои губы нежны.".
Вот в этих двух строках мы чувствуем это пояснение эту любовь ,которая зарождается и которая впредверии встречи с любимым...
Так она заканчивает первое четверостишие ,заканчивает любовью и тем самым намекает на вечность этих строк так как любовь вечная.
Далее всё интереснее и интереснее
"Только глаза подымать не смей,
Жизнь мою храня.".
Каждая строчка повествует нам и показывает всю гамму чувств влюбленной девушки перед встречой.Чувствуется мгновенно это волнение ,которое в первой строчке второго четверостишия заключено.
"Только глаза подымать не смей,..."
Она не хочет встретиться с ним глазами,она сойдет с ума от волнения и нахлынувшей вселенной из его глаз.Она и объясняет ему почему нельзя подымать глаза потому что "Жизнь мою храня".Она делает ему комплимент говоря
"Первых фиалок они светлей,
А смертельные для меня.".
Красота его смертельна для неё...это великолепно,она ничего не может поделать с чувствами,они её переполняют и щекотят её грудь изнутри.Всем это чувство знакомо я надеюсь тут слов не надо...и как бы угадывая ход мыслей говорит Ахматова продолжая и мысль Фета из стихотворения " Я тебе ничего не скажу.."
Говоря "Вот поняла,что не надо слов,
Оснеженные ветки легки..."
Действительно ,она переполнена чувствами и понимает,что словами не выскажешь того,что можно сказать чувствами.Чувства её везде в каждом движении,в каждом взгляде и это не какой-нибудь фальш ,чтобы приманить девушку или юношу,это настоящее.Такое не подделать,такое приходит само.Последнии строчки,конечно,восхитительны
"Сети уже разостлал птицелов
На берегу реки.".
Разостлал то есть постелил и это гениально срифмовано так как использована старая форма ,она нас отсылает к истокам,к корням любви и этим она и заканчивает то есть архаизмом.То есть намеком на начало времён.Начала настоящим,закончила возникновением нашего времени.Но как-то грустны сами строчки.Но они гениальны.Что впринципе всегда,то есть пороком гениальности служит страдание.Блок на самом деле никогда не любил и пытался всё время отодвинуть любовь Анны Ахматовой.В этих строчках я полагаю она это даёт понять ему,что она всё понимает.Мне кажется,что это далеко не пророчество того,что он не любит её.Её строчки,каждое слово пропитаны любовью ,чувствами.Чувства,которые в ней везде и дают ей понять что он не любит её. Поэтому она и выступает в роли птицелова,а он в роли свободной птицы,на берегу реки...
Если ещё раз прочитать зная енто всё,то всё станет иным в этом и уникальность, в этом и ответ на вопрос почему любовь сразу чувствуется?