Каким предстает перед читателями Печорин в главе "Максим Максимыч" Изменился ли он? вповести Максим М. Печорин в сущности бездействует. В повести «Бэла» мы слышим о Печорине из уст человека, близко его знавшего, но не силу ограниченности своего кругозора, понять сложную натуру героя. Здесь читатель узнает о Печорине от автора. Важнейшим средством характеристики Печорина в этой повести является психологический портрет. На изменения детали портрета героя: появившаяся «нервическая слабость» , равнодушно-спокойный взгляд, Здесь читатель видит Печорина, почти отказавшегося от надежды возродиться к жизни. Путешествие - последняя попытка заполнить существование новыми впечатлениями, переменой мест, но герой знает, что и оно не принесет ему счастья и ничего не изменит в его судьбе: он вряд ли вернется из Персии, ему незачем возвращаться.
На этот вопрос исчерпывающе ответил сам Гоголь в письме Пушкину. Вскоре после премьеры "Ревизора" в 1836 году Гоголь писал: "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит. Он развернулся, он в духе, видит, что всё идет хорошо, его слушают - и по тому одному он говорит плавнее, развязнее, говорит от души, говорит совершенно откровенно и, говоря ложь, выказывает именно в ней себя таким, как есть."
Другими словами, Хлестаков врет не с целью обмануть других ради выгоды - если бы это было так, его бы в момент разоблачили. Нет, Хлестаков врет вдохновенно, как говорят, "из любви к искусству". Он обожает быть в центре внимания, а тут такой случай! Его внимательно слушают, ему верят - и вот он начинает нести совсем уже невероятную чепуху.
На изменения детали портрета героя: появившаяся «нервическая слабость» , равнодушно-спокойный взгляд, Здесь читатель видит Печорина, почти отказавшегося от надежды возродиться к жизни. Путешествие - последняя попытка заполнить существование новыми впечатлениями, переменой мест, но герой знает, что и оно не принесет ему счастья и ничего не изменит в его судьбе: он вряд ли вернется из Персии, ему незачем возвращаться.
На этот вопрос исчерпывающе ответил сам Гоголь в письме Пушкину. Вскоре после премьеры "Ревизора" в 1836 году Гоголь писал: "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит. Он развернулся, он в духе, видит, что всё идет хорошо, его слушают - и по тому одному он говорит плавнее, развязнее, говорит от души, говорит совершенно откровенно и, говоря ложь, выказывает именно в ней себя таким, как есть."
Другими словами, Хлестаков врет не с целью обмануть других ради выгоды - если бы это было так, его бы в момент разоблачили. Нет, Хлестаков врет вдохновенно, как говорят, "из любви к искусству". Он обожает быть в центре внимания, а тут такой случай! Его внимательно слушают, ему верят - и вот он начинает нести совсем уже невероятную чепуху.