В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
поорд
поорд
06.09.2020 08:25 •  Литература

Произведение Васюткино Озеро. Какие поступки сверстников и черты их характера вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева (по одному произведению)?
- В какой семье воспитывался герой? Кто были его родители, ближайшее окружение, чем они занимались?
-Как они влияли на образование героя, его воспитание, взгляды на жизнь?
-Что мы узнаём о герое до его появления в произведении?
- Какие приёмы использует автор для создания образа героя (выбор имени, обстановка появления героя в произведении, портрет, речь, мир вещей, характеризующий героя, поступки героя, оценка героя другими персонажами, самооценка героя)?
- Каково авторское отношение к герою, как оно выражается (авто р прямо оценивает героя или показывает свои оценки скрыто)?

Показать ответ
Ответ:
ninayurova51
ninayurova51
12.02.2020 18:15
Рисуя жизнь москвичей, автор раскрывает всего лишь одну сферу деятельности — литературно-художественную. Прибыв в Москву, Воланд вступает в разговор с редактором и сотрудником "толстого журнала"; затем он и его свита поселяются в квартире, где живут Берлиоз и директор Варьете. Да и все столкновения ирреальных сил с жителями столицы происходят в театральных и литературных учреждениях. Но в этом довольно узком пространстве встречаются все черты, характерные для общества в целом. Это своеобразное средоточие человеческих пороков, которые неизменны в любой среде и любой сфере деятельности. Область же культуры наиболее ярко разоблачает эти пороки, так как те, кто должен отвечать за духовность людей, сами обладают никчемной, "черной" и "мертвой" душой.
Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания.
Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей.
В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода.
В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй.
Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное.
Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".
0,0(0 оценок)
Ответ:
MASKARAD2211
MASKARAD2211
18.02.2023 17:11
Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно: имел он счастливый талант без принуждения в разговоре коснуться до всего слегка с ученым видом знатока: он знал довольно по латыни, чтоб эпиграфы разбирать, потолковать об ювенале, в конце письма поставить uale, да помнить, хоть не без греха, из энеиды два стиха: не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить, бранил гомера, феокрита, зато читал смита и был глубоким эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет: с первых страниц романа читатели узнают о том, как воспитывался пушкинский герой, чем интересовался, какие привычки имел. воспитание евгения, по моде того времени, было доверено гувернерам-французам. эти люди в отечестве своем служили парикмахерами, булочниками, портными, поэтому вряд ли могли дать «недорослям» достойное образование. поэтому, рассказывая о воспитании онегина, пушкин иронизирует: …француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил всему его шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в летний сад гулять водил. мы видим, что герой получил поверхностное образование, он мог лишь «коснуться до всего слегка» , но для высшего света того времени этого было вполне достаточно. в первой главе пушкин подробно описывает один день из жизни героя. онегин ведет типичный для светской молодежи образ жизни: посещает театр, рестораны, . но счастлив ли он? мы видим, что нет: в театре ему скучно, онегина не интересует, потому он зевает. друзья и женщины, окружающие его в петербурге, надоели. пытаясь реализовать себя в жизни, онегин пробует писать, но «ничего не вышло из пера его» , чтение тоже не приносит удовольствия герою: «читал, читал, а все без толку» . и тогда, чтобы отвлечься от однообразия светской жизни, евгений отправляется в деревню. и здесь он не находит применения своим силам, хотя и начинает с преобразований в жизни крепостных крестьян: ярем он барщины старинной оброком легким заменил. и раб судьбу благословил. но деревня еще более скучна евгению, чем петербург.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота