плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребёнка…»
А это уже писатель передает нам своё настроение. И оно глубоко человечное. Он смотрит на идущих с тяжелой грустью, потому что не понаслышке знает, что такое война и какой след она оставляет в душах людей, переживших ее.
Соколов не может забыть, как провожала его на фронт Ирина: «… вся дрожит, будто подрубленное дерево. А он со зла, потому что «у самого от жалости к ней сердце на части разрывается», толкнул ее. И живет теперь Соколов горьким раскаянием: «До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда оттолкнул ее!»
И понимаешь, почему Соколов живет этим почему видит один и тот же сон, почему глаза его стали «словно присыпанные пеплом». Потому что не было для него «красивей и желанней Ирины его, не было на свете и не будет!»
И все же рассказ свой писатель озаглавил «Судьба человека». Каков же смысл заглавия? А смысл в том, что история Соколова – это не эпизод, связанный с судьбой одного человека. Это судьба всего народа, судьба России в годы войны.
И в этом отношении небольшой по количеству страниц рассказ можно считать эпопейным рассказом.
1.Почему парнишки боялись ходить к Прокопьичу на выучку?
ответ: Мастер был чрезмерно строг
2.
Каким талантом обладал Данилушка Недокормыш?
ответ: Умел искусно играть на рожке
3.
За что селянки любили Данилушку?
ответ: Он играл красивые мелодии
4.
Как наказывали пастушков, которые теряли коров?
ответ: Били по спине
5.
Какими знаниями владела Бабушка Вихориха?
ответ: Знала толк в отварах и настойках
6.
О темной силе какого цветка предупреждала Бабушка Вихориха?
ответ: Каменный цветок
7.
Почему Прокопьич сперва отказался учить Данилушку?
ответ: Мальчик показался ему слабым
8.
Какой совет дал Данилушка мастеру Прокопьичу?
ответ: Отбивать узор с другой стороны изделия
9.
Что принес Прокопьич для Данилушки?
ответ: Овчинный тулуп, так как в избе было холодно
10.
Каков был социальный статус Прокопьича?ответ: Крепостной
11.
Почему Прокопьич приютил Данилушку?
ответ: У него не было своих детей, и Данилушка показывал задатки резчика по малахиту
12.
Почему приказчик отругал Прокопьича?
ответ: Он избаловал ученика Данилушку
13.
По какой причине приказчик обозлился на Данилушку?
ответ: Он перевыполнил рабочий план
плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребёнка…»
А это уже писатель передает нам своё настроение. И оно глубоко человечное. Он смотрит на идущих с тяжелой грустью, потому что не понаслышке знает, что такое война и какой след она оставляет в душах людей, переживших ее.
Соколов не может забыть, как провожала его на фронт Ирина: «… вся дрожит, будто подрубленное дерево. А он со зла, потому что «у самого от жалости к ней сердце на части разрывается», толкнул ее. И живет теперь Соколов горьким раскаянием: «До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда оттолкнул ее!»
И понимаешь, почему Соколов живет этим почему видит один и тот же сон, почему глаза его стали «словно присыпанные пеплом». Потому что не было для него «красивей и желанней Ирины его, не было на свете и не будет!»
И все же рассказ свой писатель озаглавил «Судьба человека». Каков же смысл заглавия? А смысл в том, что история Соколова – это не эпизод, связанный с судьбой одного человека. Это судьба всего народа, судьба России в годы войны.
И в этом отношении небольшой по количеству страниц рассказ можно считать эпопейным рассказом.