В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
гикат
гикат
17.11.2022 00:55 •  Литература

произведение - гранатовый браслет.
1.покажите на примерах из текста
умение отразить внутреннего состояния персонажа во внешнем. 2.соотнесите речь персонажей их нравственно психологическими особенностями. ​

Показать ответ
Ответ:
с1413а
с1413а
15.05.2020 09:05

Ящка просыпается затемно — мать ещё не доила корову, и пастух не выгонял стадо в луга. Глаза слипаются, но Яшка пересиливает себя, одевается, завтракает и выходит из дому, чтобы накопать червей у риги и разбудить Володю — нового приятеля из Москвы. Напившись воды из колодца, ребята направляются к омуту — самому «рыбному» месту на реке. Яшка даёт Володе удочку, отсыпает в спичечную коробку червей и показывает место, где клюёт рыба.

Первая рыба у Яшки срывается с крючка, но вскоре он ловит большого леща. Вдруг большой ком земли, на котором стоит Володя, сползает в реку, мальчик падает в воду, начинает барахтаться и захлёбываться. Яшка бросается в омут, подныривает под Володю, хватает его за руку и вытаскивает на берег, затем поднимает друга за ноги вверх, насколько хватает сил, и трясёт. Изо рта Володи вытекает вода, он стонет, и судорога проходит по его телу. Вскоре он приходит в себя, и тогда Яшка начинает реветь, задыхаясь и стыдясь своих слёз. Он плачет от радости, от пережитого страха, от того, что всё хорошо кончилось, и он Володю. Володя тоже начинает плакать, глядя на спокойную воду в омуте, солнце и кусты, обрызганные росой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MsrDoge123
MsrDoge123
22.12.2020 17:32

роль вопросительных предложений в этом сти­хотворении особая: им усили­вается эмоциональное воздействие пере­живаний поэта за счет призы­ва к сопереживанию, сочувствию. в этих предложениях содержится призыв услы­шать, увидеть, понять и откликнуться на глас "певца своей печали": "слыхали ль вы? ", "встречали вы? ", "вздохнули ль вы? . вопросы обрамляют каждую строфу, повторяясь дважды, выделяя тем самым образы: свирели звук унылый и простой; следы слез, тихий взор, исполненный тоской; взор его по­тухших глаз.  

каждая строфа представлять собою кольцо.  

слыхали ль вы за рощей в час ночной  

певца любви, певца своей печали?  

когда поля в час утренний молчали,  

свирели звук унылый и простой  

слыхали ль вы?  

во второй строфе также повторены "встречали ль вы", в третьей - "вздохнули ль вы".  

метафора  

взор, исполненный тоской  

певец любви, певец печали  

следы слез  

 

эпитеты  

звук унылый и простой  

тихий взор  

час утренний  

глас ночной  

в пустынной тьме лесной

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота