произведение - гранатовый браслет. 1.покажите на примерах из текста умение отразить внутреннего состояния персонажа во внешнем. 2.соотнесите речь персонажей их нравственно психологическими особенностями.
Ящка просыпается затемно — мать ещё не доила корову, и пастух не выгонял стадо в луга. Глаза слипаются, но Яшка пересиливает себя, одевается, завтракает и выходит из дому, чтобы накопать червей у риги и разбудить Володю — нового приятеля из Москвы. Напившись воды из колодца, ребята направляются к омуту — самому «рыбному» месту на реке. Яшка даёт Володе удочку, отсыпает в спичечную коробку червей и показывает место, где клюёт рыба.
Первая рыба у Яшки срывается с крючка, но вскоре он ловит большого леща. Вдруг большой ком земли, на котором стоит Володя, сползает в реку, мальчик падает в воду, начинает барахтаться и захлёбываться. Яшка бросается в омут, подныривает под Володю, хватает его за руку и вытаскивает на берег, затем поднимает друга за ноги вверх, насколько хватает сил, и трясёт. Изо рта Володи вытекает вода, он стонет, и судорога проходит по его телу. Вскоре он приходит в себя, и тогда Яшка начинает реветь, задыхаясь и стыдясь своих слёз. Он плачет от радости, от пережитого страха, от того, что всё хорошо кончилось, и он Володю. Володя тоже начинает плакать, глядя на спокойную воду в омуте, солнце и кусты, обрызганные росой.
роль вопросительных предложений в этом стихотворении особая: им усиливается эмоциональное воздействие переживаний поэта за счет призыва к сопереживанию, сочувствию. в этих предложениях содержится призыв услышать, увидеть, понять и откликнуться на глас "певца своей печали": "слыхали ль вы? ", "встречали вы? ", "вздохнули ль вы? . вопросы обрамляют каждую строфу, повторяясь дважды, выделяя тем самым образы: свирели звук унылый и простой; следы слез, тихий взор, исполненный тоской; взор его потухших глаз.
каждая строфа представлять собою кольцо.
слыхали ль вы за рощей в час ночной
певца любви, певца своей печали?
когда поля в час утренний молчали,
свирели звук унылый и простой
слыхали ль вы?
во второй строфе также повторены "встречали ль вы", в третьей - "вздохнули ль вы".
Ящка просыпается затемно — мать ещё не доила корову, и пастух не выгонял стадо в луга. Глаза слипаются, но Яшка пересиливает себя, одевается, завтракает и выходит из дому, чтобы накопать червей у риги и разбудить Володю — нового приятеля из Москвы. Напившись воды из колодца, ребята направляются к омуту — самому «рыбному» месту на реке. Яшка даёт Володе удочку, отсыпает в спичечную коробку червей и показывает место, где клюёт рыба.
Первая рыба у Яшки срывается с крючка, но вскоре он ловит большого леща. Вдруг большой ком земли, на котором стоит Володя, сползает в реку, мальчик падает в воду, начинает барахтаться и захлёбываться. Яшка бросается в омут, подныривает под Володю, хватает его за руку и вытаскивает на берег, затем поднимает друга за ноги вверх, насколько хватает сил, и трясёт. Изо рта Володи вытекает вода, он стонет, и судорога проходит по его телу. Вскоре он приходит в себя, и тогда Яшка начинает реветь, задыхаясь и стыдясь своих слёз. Он плачет от радости, от пережитого страха, от того, что всё хорошо кончилось, и он Володю. Володя тоже начинает плакать, глядя на спокойную воду в омуте, солнце и кусты, обрызганные росой.
роль вопросительных предложений в этом стихотворении особая: им усиливается эмоциональное воздействие переживаний поэта за счет призыва к сопереживанию, сочувствию. в этих предложениях содержится призыв услышать, увидеть, понять и откликнуться на глас "певца своей печали": "слыхали ль вы? ", "встречали вы? ", "вздохнули ль вы? . вопросы обрамляют каждую строфу, повторяясь дважды, выделяя тем самым образы: свирели звук унылый и простой; следы слез, тихий взор, исполненный тоской; взор его потухших глаз.
каждая строфа представлять собою кольцо.
слыхали ль вы за рощей в час ночной
певца любви, певца своей печали?
когда поля в час утренний молчали,
свирели звук унылый и простой
слыхали ль вы?
во второй строфе также повторены "встречали ль вы", в третьей - "вздохнули ль вы".
метафора
взор, исполненный тоской
певец любви, певец печали
следы слез
эпитеты
звук унылый и простой
тихий взор
час утренний
глас ночной
в пустынной тьме лесной