Произведение "Гранатовый Браслет"
1.Почему Желтков начинает свое обращение со слов «Да святится имя твое». Какое значение он вкладывает в эти слова.?
2.Какое музыкальное произведение звучит в произведении?
3.Что означает деталь - гранатовый браслет, какова его роль в этом произведении? В чем символичность?
4.Что пытался объяснить Вере ее дедушка Аносов в беседе?
На летних каникулах я смотрела фильм по повести Н.В.Гоголя, известного русского ,писателя,»Тарас Бульба». После просмотра фильма, который оказал на меня неизгладимое впечатление, мне захотелось прочитать эту книгу. Она оказалась настолько интересной, что я не о своём решении.
В этой повести рассказывается о жизни двух братьев, Остапе и Андрии, которые были смелыми, решительными, отважными, но каждый из них принял разную смерть: Остап за Родену, Андрий –за любовь.
Самое сильное впечатление на меня произвёл Тарас Бульба, который в выборе между честью и сыном выбрал первое, убив. Я считаю, что этот персонаж является отрицательным, потому что он, пожертвовал сыном ради Родины своей. Поэтому я не хотела бы оказаться на его месте, так как сделать подобный выбор может только по-настоящему сильный человек. Его силу мы можем также наблюдать в эпизоде, который произвёл на меня сильное впечатление,- казнь Тараса Бульба.
Во время чтение книги книге я неоднократно делала паузы, чтобы обдумать прочитанное, перечитывала понравившиеся моменты. Случалось, что слёзы выступали на глазах.
Когда я читала повесть «Тарас Бульба,» некоторые слова были мне непонятными , и я за обращалась к толковому словарю.
После прочтения я не разу не о потраченном на чтения этой книги времени. Я бы посоветовала обязательно прочесть её моим сверстникам.
Сергей Александрович Есенин родился в селе КонстантиновеРязанской губернии (21 сентября по старому стилю). Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.”
Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.
Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.
До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские во неизменно отражаются через описание родного края:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.
Например,
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!
Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все также будет жить,
Плясать и плакать у забора.
Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики. Он пишет:
Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.
В начале 20-х годов Есенин еще больше разочарован в революции. Появляются гневные строки:
"Пустая забава! Одни разговоры!
Ну что же? Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
И вместе с революцией всех взяли в плен..."
Но до конца Есенин остается верным своему кредо: "Я – последний поэт деревни". Он воспевает деревню быт. Да, болит душа, что не свершилась обновления. От этого любовь к Родине стала щемящей, грустной. Поэт не понимает новых людей, не принимает этого обновления, но благословляет свою Родину, любит ее также сильно и беззаветно. Пусть он теперь "чужой", но любовь к Отечеству по-прежнему – самая главная тема.
Подробнее - на -
Объяснение: