джульетта капулетти – главная героиня трагедии у. шекспира«ромео и джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. джульетта принадлежит к семейству капулетти, которое с давних пор враждует с семьей монтекки. она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом и любимой своей кормилицей. та относится к джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. знатный род капулетти в вероне хорошо знают и почитают.
на момент происходящих событий джульетте почти четырнадцать лет. о замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает ромео монтекки. в душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. в ходе трагедии образ джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. именно она выступает инициатором тайного брака с ромео, как доказательства любви. ведь только так они смогут быть вместе. вскоре в смертельной схватке с ромео погибает , за что родители джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за париса.
в отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. однако монах лоренцорекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. когда к ее гробнице прибудет ромео, они смогут вместе бежать из города. однако судьба жестока к этим двум влюбленным. узнав о смерти любимой, ромео возвращается из мантуи. в склепе капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с джульеттой. проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. над телами погибших детей семьи монтекки и капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
офелия – персонаж пьесы уильяма шекспира «гамлет», написанной в 1600-1601 годах. возлюбленная гамлета, дочь полония и сестра лаэрта. умерла, утонув в реке. из пьесы до конца неясно – была ли это трагическая случайность или обезумевшая девушка покончила с собой. о ее смерти до сих пор ведутся споры.
вероятный прототип офелии – катарина гамнет. в 1579 году она упала в реку эйвон, потеряв равновесие из-за тяжелых ведер, и погибла. при этом ходили слухи, что девушка покончила с собой из-за несчастной любви. не исключено, что шекспир вспомнил о гамнет, работая над образом офелии.
в 2011 году исследователи из оксфордского университета предложили еще одну кандидатуру на роль возможного прототипа офелии. зовут ее джейн шекспир. она утонула в возрасте 2,5 лет, когда собирала ноготки. произошло это в 32 километрах от дома уильяма шекспира в стратфорде-на-эйвоне. джейн умерла в 1569 году. шекспиру тогда было всего пять лет. по мнению исследователей, есть вероятность, что джейн приходилась уильяму родственницей.
в уста офелии шекспир вложил не слишком много текста – всего около 150 строк. при этом драматург сумел вместить в них «целую девичью жизнь» (по замечанию советского а. а. аникста). читатели видят офелию в следующих обстоятельствах: сцена прощания с родным братом лаэртом, уезжающим во францию; разговор с отцом; рассказ о визите к ней сумасшедшего гамлета; диалог офелии с гамлетом, когда он отвергает любовь девушки; их беседа перед спектаклем «убийство гонзаго»; сцена безумия офелии. в качестве дополнения к этим – рассказ королевы о смерти офелии.
ключевой конфликт судьбы офелии, который обозначен в первой же сцене с ней, - отец и брат требуют от девушки отказаться от романтических отношений с принцем гамлетом. дело в том, что офелия происходит не из королевской семьи. она не может считать себя равной гамлету, хотя ее отец и приближен к королю. офелия внимает словам папы и брата и расстается с возлюбленным, перестает принимать от него письма, не допускает к себе. читатель понимает – у девушки нет воли, самостоятельности. впоследствии она покорно соглашается увидеться с гамлетом, хотя знает, что отец и король собираются подслушать их разговор.
в пьесе показано безумие двух видов: мнимое у гамлета и настоящее у офелии. этому шекспиру лишний раз удается подчеркнуть, что принц в действительности нормальный, что он просто притворяется. офелия по-настоящему лишилась рассудка, так как пережила два сильнейших потрясения. первое – расставание с возлюбленным и его сумасшествие. второе – смерть отца, убитого гамлетом. в шекспировском театре безумие было поводом для смеха зрителей. сцена сумасшествия офелии так написана шекспиром, что вряд ли кому-то из публики приходило в голову хохотать над несчастной девушкой. ее искренне жаль.
Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт всех времен и народов. Его гениальные произведения волновали читателей многих поколений. Но его стихи по-прежнему молоды, интересны и актуальны. Крупнейшим и интереснейшим произведением Александра Сергеевича является роман “Евгений Онегин”. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века. Но меня больше интересуют образы героев этой эпохи. Устарели ли наши идеалы по сравнению с пушкинскими временами? Я думаю, нет. Попробую сопоставить двух героев: Татьяну и Онегина. Да, это трудно — сравнивать мужчину и женщину, но и интересно.Татьяна — вдумчивая, романтическая натура, выросшая на русском раздолье.Задумчивость, ее подругаОт самых колыбельных дней,Теченье сельского досугаМечтами украшала ей.Онегин же в суете светской жизни не чувствует ее прелести,Там будет бал, там детский праздник.Куда ж поскачет мой проказник?С кого начнет он? Все равно:Везде поспеть немудрено.Евгений рано устает от бессмысленной жизни, пытается наполнить ее чтением, трудом:Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку.Читал, читал, а все без толку...Образ жизни героев продиктован тем, что Татьяна живет в деревне, а Евгений — в столице. Ее воспитывают няня, природа России, семейный уклад. Герой же был отдан с раннего детства на руки “Мadame и Моnsier”. “Русская душою”, героиня воспринимает жизнь в деревне спокойно. Она живет в гармонии с природой, поэтому не испытывает скуки, тоски. Татьяна — цельная & богатая натура, а не пустой сосуд, который требует заполнения. Героиня любит читать романы, которые ей заполняют однообразие жизни, будят воображение:Ей рано нравились романы;Они ей заменяли все;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо.Но и русская старина близка героине. Татьяна с удовольствием слушает нянины сказки, верит гаданиям, приметам:...Страшные рассказыЗимою в темноте ночейПленяли больше сердце ей.Волей судьбы оказавшись в деревне, Евгений поступает благоразумно и рационально:Ярем он барщины стариннойОброком легким заменил;И раб судьбу благословил.Но и только. Природа его волнует ровно “два дня”, скука одолевает так же неотвратимо, как и в столице. Евгений не знает русской природы, не умеет ее любить и ценить, понимать ее, так как его воспитывали в городе да еще и иностранцы. Встретив Татьяну, он сразу понял и оценил ее, но “привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу я потерять не захотел” — так потом он объяснит Татьяне причину своей холодности.Испытание любовью герой не Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, “игре”, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Он пытается обучить героиню скрывать подлинные чувства, уметь лицемерить, то есть тому, что умел сам.Учитесь властвовать собою;Не всякий вас, как я, поймет;К беде неопытность ведет.А вот любить, быть искренним, открытым он не может. Из-за этого теряет единственный шанс, данный Богом или судьбой, быть счастливым. Герой признается:Но я не создан для блаженства;Ему чужда душа моя;Напрасны ваши совершенства:Их вовсе недостоин я.Онегин — противоречивая натура. Он не уважает поместное дворянство, среди которого живет, а с другой стороны — боится быть оклеветанным этими людьми. Из-за этой слабости Онегин убивает на дуэли приятеля и едет путешествовать. Зачем? Чтобы успокоить душу, совесть? А может быть, чтобы погибнуть от шальной пули:Онегин взором сожаленьяГлядит на дымные струиИ мыслит, грустью отуманен:Зачем я пулей в грудь не ранен?Зачем не хилый я старик...Я молод, жизнь во мне крепка;Чего мне ждать? тоска, тоска!Последняя фраза приводит в ужас. Как же печальна и безысходна должна быть жизнь, если молодой человек мечтает о смерти!Татьяна же по-прежнему ровна, спокойна, величава. Но как ей дается это спокойствие?! Она хорошая “ученица”, прекрасно усвоившая урок, данный ей в деревне. Героиня лучше понимает Онегина, чем он сам себя.Роман обрывается на полуфразе. Но автор сказал все, что хотел. Он создал образ героя двадцатых годов XIX века. Нарисовал прекрасный портрет русской женщины, уходящий корнями в деревенскую литературу. И фраза Татьяны:Я вас люблю (к чему лукавить?),Но я другому отдана;Я буду век ему верна, —достойный конец, венчающий этот бессмертный, вечно юный роман.
ответ: джульетта
джульетта капулетти – главная героиня трагедии у. шекспира«ромео и джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. джульетта принадлежит к семейству капулетти, которое с давних пор враждует с семьей монтекки. она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом и любимой своей кормилицей. та относится к джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. знатный род капулетти в вероне хорошо знают и почитают.
на момент происходящих событий джульетте почти четырнадцать лет. о замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает ромео монтекки. в душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. в ходе трагедии образ джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. именно она выступает инициатором тайного брака с ромео, как доказательства любви. ведь только так они смогут быть вместе. вскоре в смертельной схватке с ромео погибает , за что родители джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за париса.
в отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. однако монах лоренцорекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. когда к ее гробнице прибудет ромео, они смогут вместе бежать из города. однако судьба жестока к этим двум влюбленным. узнав о смерти любимой, ромео возвращается из мантуи. в склепе капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с джульеттой. проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. над телами погибших детей семьи монтекки и капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
офелия – персонаж пьесы уильяма шекспира «гамлет», написанной в 1600-1601 годах. возлюбленная гамлета, дочь полония и сестра лаэрта. умерла, утонув в реке. из пьесы до конца неясно – была ли это трагическая случайность или обезумевшая девушка покончила с собой. о ее смерти до сих пор ведутся споры.
вероятный прототип офелии – катарина гамнет. в 1579 году она упала в реку эйвон, потеряв равновесие из-за тяжелых ведер, и погибла. при этом ходили слухи, что девушка покончила с собой из-за несчастной любви. не исключено, что шекспир вспомнил о гамнет, работая над образом офелии.
в 2011 году исследователи из оксфордского университета предложили еще одну кандидатуру на роль возможного прототипа офелии. зовут ее джейн шекспир. она утонула в возрасте 2,5 лет, когда собирала ноготки. произошло это в 32 километрах от дома уильяма шекспира в стратфорде-на-эйвоне. джейн умерла в 1569 году. шекспиру тогда было всего пять лет. по мнению исследователей, есть вероятность, что джейн приходилась уильяму родственницей.
в уста офелии шекспир вложил не слишком много текста – всего около 150 строк. при этом драматург сумел вместить в них «целую девичью жизнь» (по замечанию советского а. а. аникста). читатели видят офелию в следующих обстоятельствах: сцена прощания с родным братом лаэртом, уезжающим во францию; разговор с отцом; рассказ о визите к ней сумасшедшего гамлета; диалог офелии с гамлетом, когда он отвергает любовь девушки; их беседа перед спектаклем «убийство гонзаго»; сцена безумия офелии. в качестве дополнения к этим – рассказ королевы о смерти офелии.
ключевой конфликт судьбы офелии, который обозначен в первой же сцене с ней, - отец и брат требуют от девушки отказаться от романтических отношений с принцем гамлетом. дело в том, что офелия происходит не из королевской семьи. она не может считать себя равной гамлету, хотя ее отец и приближен к королю. офелия внимает словам папы и брата и расстается с возлюбленным, перестает принимать от него письма, не допускает к себе. читатель понимает – у девушки нет воли, самостоятельности. впоследствии она покорно соглашается увидеться с гамлетом, хотя знает, что отец и король собираются подслушать их разговор.
в пьесе показано безумие двух видов: мнимое у гамлета и настоящее у офелии. этому шекспиру лишний раз удается подчеркнуть, что принц в действительности нормальный, что он просто притворяется. офелия по-настоящему лишилась рассудка, так как пережила два сильнейших потрясения. первое – расставание с возлюбленным и его сумасшествие. второе – смерть отца, убитого гамлетом. в шекспировском театре безумие было поводом для смеха зрителей. сцена сумасшествия офелии так написана шекспиром, что вряд ли кому-то из публики приходило в голову хохотать над несчастной девушкой. ее искренне жаль.