Продолжите фразу, впишите ответ:
1.Фольклор – это
2. Олицетворение – это
3. Эпитет –это
4.Соедините автора и произведения.
А. Грин;
Н. С. Лесков;
А. С. Пушкин;
М.Ю. Лермонтов;
В. Г. Распутин;
А) Алые паруса;
Б) Уроки французского;
В) Три пальмы;
Г) Дубровский;
Д) Левша.
5. Соедините название произведения и героя.
1) Маша Троекурова;
2) Митраша;
3) Грей;
4) Лидия Михайловна;
5) Федя.
А) «Кладовая солнца»;
Б) «Алые паруса»;
В) «Дубровский»;
Г) «Бежин луг»;
Д) «Уроки французского».
6. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбaясь, назывaли его между собой учителя в школе».
ответ:—
2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рaды были угождать мaлейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...».
ответ:—
7. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»:
от лица самого Тургенева;
от лица охотника;
от лица Феди;
от лица ребят.
8. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
метафора;
эпитет;
анафора;
олицетворение.
9. Левша в произведении Лескова символизирует:
1) русский народ;
крепостное крестьянство;
русскую интеллигенцию;
русское дворянство.
10. Сатира – это:
высмеивание пороков общества;
добрый смех;
3) реалистическое отображение действительности;
4) фантастическое изображение действительности.
11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Уроки французского»;
2) «Толстый и тонкий»;
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
4) «Критики
вижу на снегу набросана целая куча
сосновых шишек. Все вылущенные,
растрёпанные: хорошо над ними кто-то
потрудился. Посмотрел вверх на дерево. Да
ведь это не сосна, а осина! На осине
сосновые шишки не растут. Значит кто-то
натаскал их сюда.Оглядел я со всех сторон
дерево. Смотрю - немного повыше моего
роста в стволе расщелинка, а в расщелинку
вставлена сосновая шишка... Отошёл я в
сторонку и сел на пенёк. Просидел минут
пять, гляжу - к дереву птица летит... Сразу
узнал я дятла... Прилетел и уселся на
осину... Сунул свежую шишку в ту
расщелинку, а старую вытащил клювом и
выбросил. Потом уселся поудобнее, опёрся
на растопыренный хвост и начал изо всех
сил долбить шишку, выклёвывая семена.
Расправился с этой полетел за другой...
И сам сыт, и лесу польза. Не все семена
ему в рот попадут, много и разроняет.
Упадут семена на землю. Какие погибнут, а
какие весной и прорастут...
В художественной литературе немало произведений, в которых авторы воспевают цветы, деревья. Наибольшей популярностью пользуется образ берёзы. Нет, наверное, человека, который не любовался бы нежной белоствольной красавицей. Береза – одно из самых красивых наших деревьев. Белые с чёрным рисунком стволы берез имеют особую привлекательность. Я восхищаюсь этим деревом, её красотой, загадочностью.
Актуальность - мне стало интересно, почему образ берёзы пользовался и пользуется такой любовью и популярностью в литературе? Немало стихотворений посвящено кедру, сосне, дубу, рябине. Эти деревья тоже очень красивы. Но берёза выделяется среди остальных.
В своей работе я попытаюсь доказать, почему.
Объект исследования – произведения русских писателей и поэтов
Предмет исследования – образ березы в произведениях русских писателей и поэтов.