В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastyan00
nastyan00
20.11.2020 18:15 •  Литература

Продолжить рассказ по белоруской литературе были у мяне мядзведзи

Показать ответ
Ответ:
Про228лирс
Про228лирс
05.02.2021 15:34

Епітети: високії могили, козацьке біле тіло, чорна хмара,синє море, чорні уси.

Порівняння: високії ті могили чорніють, як гори; синє море звірюкою то стогне, то виє; кругом хвилі, як ті гори; не в Синопу, а у Царгород, хвилі, як ті гори; ні землі, ні неба;

Персоніфікація: ревіли гармати, лягло спочити тіло, могили говорять, лихо танцювало, журба кружала, серце спочине, море,стогне, виє, грає, серце мліє.

Метафора: внук косу несе в росу; синє море звірюкою то стогне, то виє; могили з вітрами говорять; свідок слави розмовляє.

Анафора: "Було колись...", "високії ті могили...".

Гіпербола: «Чорна хмара з-за Лиману небо, сонце криє», «Висипали запорожці — Лиман човни вкрили», «Кругом хвилі, як ті гори: Ні землі, ні неба».

Сталі епітети: «біле тіло», «синє море», «високі могили».

Контрасти: «Було колись — запорожці вміли пановати». «Минулося — осталися могили на полі».

Звертання: «Ануте, хлоп'ята», «отамани, панове молодці …», «Добре, батьку, отамане»;

Риторичне звертання: «Грай же, море».

Оклики: «Ануте, хлоп'ята, на байдаки!», «Море грає – ходім погуляти!», «… поїдем у гості!», «Добре, батьку отамане і вам!»

Риторичні оклики: «Грай же, море!», «Нехай ворог гине!».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kstarikova1
kstarikova1
01.02.2023 20:05

"История Пугачевского бунта" - документальное произведение, в нем содержатся воспоминания, факты, описания очевидцев. Восстание в нем показано как событие страшное, кровавое, жестокое. "Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! " В "Капитанской дочке" все не так однозначно. Нет прямого выражения позиции, но обратим внимание на то, что хронотоп повести очень необычен. Петруша выезжает из дома ранней осенью, потом попадает в страшный буран, встречается с вожатым, приезжает в крепость - там опять ранняя осень. И так всегда: дворян сопровождает осень, повстанцев - зима.

Историю Пушкин воспринимает как нечто личное. Судьба человека и историческое движение взаимосвязаны, выбор человека определяет историю, и в то же время история оказывает влияние на этого человека.

В «Истории Пугачевского бунта» А.С. Пушкина интересует само восстание, а не его предводители и организаторы, образ этого восстания в сердцах людей.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» пронизана историческими деталями, которые создают атмосферу того времени, исторический колорит. Герои повести «включились в большое историческое движение». Оно будет влиять на их судьбы и их выбор. Гринев, как и любой дворянин того времени, отказывается служить Пугачеву, и даже Швабрин из-за своей низости, присягнувший Пугачеву, находит в глазах Пушкина оправдание. Он оказался в плену.

Перед А.С. Пушкиным стояли разные задачи. В «Истории Пугачевского бунта» он изучает крестьянское движение, саму историю, как она есть. А в «Капитанской дочке» — образ Емельяна Пугачева, автор словно размышляет над тем как достичь единства нации и примирить противоречия. Так дворянин и его враг находят общий язык, что для А.С. Пушкина особенно важно.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота