Прочтите стихотворение игоря северянина. оно отсылает к роману а. с. пушкина "евгений онегин", значит, возникают параллели. подумайте, почему в конце текста северянин обращается именно к образу татьяны? он же мог написать стихотворение по мотивам любого произведения, ведь жил северянин на рубеже xix - xx веков. после "онегина" сегодня утром после чая, воспользовавшись мёрзлым днём, "онегина" - я, не скучая, читал с подъёмом и огнём. о, читанные многократно страницы, юности друзья! вы, как бывало, ароматны! взволнован так же вами я! здесь что ни строчка - то эпиграф! о, века простор! я современности, как тигров, уже боюсь с недавних пор. и если в пушкинское время немало было разных "но", то уж теперь сплошное бремя нам, современникам, дано… конечно, век экспериментов над нами - интересный век… но от щекочущих моментов устал культурный человек. мы извращеньем обуяны, как там, читатель, ни грози: и духу вечному татьяны мы предпочтём "душок" отметьте три верных варианта. татьяна, герой романтический, не может не волновать читателя. это единственный женский образ, который знал северянин. татьяна в стихотворении становится антонимом к словам "извращеньем обуяны". татьяну легко было не заметить в обществе до замужества, однако именно она воплощает женский идеал. татьяна - сильная женщина, которая очаровывывает героя стихотворения северянина. татьяна и зизи - подруги в деревне лариных, поэтому логично их объединить в стихотворении. татьяна заметна, ярка, недоступна, поэтому на неё и засматриваться боятся.
Анализ стихотворения Н.С.Гумелёва «Снова Море»
Автор стихотворения» Снова море» Гумелёв Николай Степанович. Стихи Гумилева - "высокое косноязычье" самой судьбы. В длинной череде
законных и скучных "противостояний" - "поэзия и правда", "поэт и эпоха",
"поэт и общество" - лишь "поэзия и судьба" обладает магическим присутствием
истины.
Написано это произведение в 1813 году и вышло в сборнике «Колчан». В начале 1916-го издан сборник "Колчан". Стихи Гумилева о
войне отличаются особой правдивостью, "антибатальностью".
Тема стихотворения посвещена морю,точнее вымышленным,мифологическим существам живущих в морях и топящие корабли.
Художественные средства,которые испульзует автор,это метафоры,геперболы,повтор,архаизмы.
Автор использует литературную лексику.
Жанровое направление стихотворения представляется в форме элегии, выполненной в композиционной структуре, состоящей из четырех частей, каждая их которых описывает определенные жизненные аспекты мореплавателей в виде отдельного стиха, исполнена в определенном стихотворном размере и состоит из катренов.
жанр эллегия.литературное направление: неоромантизм.
О Родине люди слагают пафосные стихи, гимны и величальные песни. Или будничными, но искренними словами, идущими от самого сердца, рассказывают о своей любви к ней. Я не знаю никого, кто не любит свой край, свой уголок земли, свою родину. И пусть не каждый может высказать эту любовь высоким стилем – для того поэты и создают свои стихотворения, чтобы всякий, кто носит любовь к Отечеству в своем сердце, мог говорить о самом сокровенном поэтическим слогом.
Темы любви к Родине касались поэты во все времена. Не исключение и русские поэты 19-20 века. Они воспевали бескрайние города и деревни, моря и реки, красоту и мощь народа своей страны – России.
Тема родины всегда волновала поэта Андрея Белого. Он говорил: «любить Россию свойственно русскому человеку".
А. Белый рисовал Россию и русский народ в своих стихах мрачными красками. Он видел бес и нищенское существование народа. В некоторых стихах преобладает чувство отчаяния:
«Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой
Мать-Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?»
Эти строки написаны в 1908 году. Поэт задает этот роковой во но не находит на него ответа. И тогда у него рождаются другие стихи:
«Исчезни в исчезни, Россия, Россия моя!»
А. Белый носил в себе мучительное чувство разлада с ощущением Родины, но несмотря на все свои сомнения, он видел возможность для разрешения духовного кризиса. И когда в преддверии революционных событий его мечта начала осуществляться, он был готов всего себя принести в жертву Отчизне:
«И ты, огневая стихия,
Безумствуй, сжигая меня,
Россия, Россия, Россия
Мессия грядущего дня!»
При всей неоднозначности своего мироощущения, при его разногласиях с политикой, А. Белый никогда не уходил от восприятия России как прекрасного образа.
Сергей Александрович Есенин – поэт, у которого слога сочетается с глубиной мысли, мастер русского пейзажа, певец Руси крестьянской. Он пишет о том, как «радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси». В его изображении Россия – это поля, березы, крестьяне, их песни, избы, скромные милые девушки и добрые молодцы. Русь – это печаль и слезы матерей, тяжкий труд и сладкий отдых. Вот как в этих стихах:
Я люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
...
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.
Александр Блок – поэт-символист говорит о своей России, как о «степной кобылице». Он анализирует в масштабном произведении «На поле Куликовом» многовековую историю Руси. «О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!». В этих словах читается душевная боль поэта, для которого Русь – жена, Русь – нищая, бедная, бесценная.
Когда-то Блок заметил, что все его стихи написаны о Родине. На позднем этапе своего творчества, в зрелом возрасте, в расцвете своего таланта он пишет цикл стихов под названием «Родина». Главный мотив этого цикла – дороги, пути, которыми движется Россия со времен седой древности. Поэт показывает Русь такой, какой он сам её видит, - многоликой и величественной в своей необъятной широте.
Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни.
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
В письме Блока к Мережковскому читаем о том, как сам поэт воспринимал Россию: «Родина - древнее, бесконечно древнее существо, большое, потому неповоротливое, и самому ему не счесть никогда своих сил, своих мышц, своих возможностей, так они рассеяны по матушке-земле".
Поэт Константин Симонов написал стихотворение «Родина» в 1941 году. В нем он пишет о великой, бескрайней и могущественной России, которая противопоставлена тому краешку земли, который можно увидеть своими глазами:
«Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком».
В тяжелую для своей Родины годину, в военное лихолетье поэт призывает каждого сберечь ее, защитить в тылу и на фронте свою большую и малую Родину.
«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать».
Родная земля, родные березы – вот ради чего надо биться до последней гранаты, вот что нельзя отдать никому, а надо сохранить даже ценой собственной жизни.
В заключение хочу сказать, что поэты 19-20 веков чувствовали Родину, как собственный организм, ощущали себя единым целым с родной землей. «Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм», - говорил уже упоминаемый мною Александр Александрович Блок. Они принимали близко к сердцу ее радости и горести, жили её заботами и интересами, Родине они посвящали свой поэтический дар и талант. Потому что «не греет солнце на чужбине» и горек чужой хлеб. И даже тогда,
«Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь».
Есенин С. А.
Объяснение:
Вотето надо