Прочитайте высказывания литературоведа о героях сказки -были М.М Пашвина «Клодовая солнце». Выразите свою точку зрения, выражение свое согласие или несогласия с высказыванием критика. (100-120слов).
Секрет успеха Шерлока Холмса, как известно, состоит во внимании к мельчайшим, незначительных деталей. В этом его стратегия близка методу Зигмунда Фрейда. Oстаннього интересовали прежде различные оговорки пациента, случайные и побочные, якобы лишены всякого смысла проявления его психической жизни. Все, что не соответствует согласованной картине целостной личности пациента, все, что обычно расценивается как стоящее и несущественное с точки зрения Фрейда как раз и является ключом к его психической истины, скрытой в бессознательном. Именно благодаря такому же методу и Шерлоку Холмсу удается раскусить даже совершенное спланирован и подробно продуман преступление. В этом смысле можно сказать, что именно бессознательное любого преступления как раз и является предметом его внимания - не только имеет непосредственное отношение к делу (это ошибка полиции, которая всегда покупается на знаки, сознательно оставленные преступником), а то, что кажется совершенно несущественным. А вот если вы ищете где танчики играть бесплатно, тогда самые выгодыне предложения вы найдете на сайте tanchiki.su В фильме Гая Ричи преступником, которого он обезвредить является одиозный лорд Блэквуд - председатель оккультного тайного общества, мало того, что практикует черную магию, да еще и воскресает после того, как сам доктор Ватсон профессионально удостоверяющий его смерть в результате казни через повешение. После своего "воскрешения" Блэквуд осуществляет ряд загадочных убийств, оставаясь при этом неуловимым. За день до казни Блэквуд вызывает Холмса на разговор к себе в тюрьму, где предупреждает о следующих убийства, намекает на то, что «за этим всем кроется нечто более серьезное, я просто посредник» и произносит сакраментальную фразу: «укрепите свой ум, Холмс, вы мне нужны ». Урок этого криминального случая состоит в том, что, оказывается, единственным поймать Блэквуда есть прислушиваться к его словам, которые трезвомыслящий Холмс сначала расценивает как параноидальной бред. После очередного убийства Холмс решается не та, чтобы отнестись к эзотерических практик Блэквуда со всей серьезностью. Он углубляется в изучение соответствующих книг и оккультных знаков и перед ним наконец открывается целостная картина: ему становится ясна смысл и логика всех предыдущих убийств, позволяет предположить следующее преступление.
Колоритный характер даровитого русского человека и его судьба в России оказываются в центре внимания Н. С. Лескова в его сказе «Левша». Писатель активно использует традиции народного сказа, устного предания, прибаутки. Стремясь к подлинности изображения народной жизни, писатель прибегает к выработанным фольклором специфическим приемам повествования, которые обеспечивают максимальную объективность рассказа. В основе сюжета сказа лежит характерный для народного эпоса мотив состязания, соперничества, борьбы. Вся история рассказана от лица простого человека. Казалось бы, Лесков нигде не обнаруживает себя. Но в освещении событий Лескову важно не только увидеть всю историю глазами близкого к герою персонажа, но и поправить его. Лесков напоминает о себе то язвительным словцом, то нарочито сатирической обрисовкой, то грустным размышлением. Как бы ни был искусен Левша, его ремесло многое теряет от того, что он творит по наитию, по вдохновению, не соображаясь с простейшими знаниями. Поэтому Лесков не только восхищен умелостью русского человека, но саркастичен. Его сатира направлена, конечно, не на Левшу, который «грамоте не знает», а на тех, кто отлучил его от просвещения и оставил талант серым, неотделанным. Судьба Левши символизирует для Лескова судьбу всей нации, потенциальные возможности которой громадны, но стеснены внешними обстоятельствами. Поэтому, не отказываясь от гимна таланту простого русского человека, Лесков значительно заостряет сатирическое изображение, а весь сказ приобретает трагическое звучание. Лесков как бы сталкивает две интонации, повествования: хвалебную и язвительную. Мотив соперничества позволяет писателю придать происшествию, случаю, курьезу общенациональный, обобщающий смысл. Жизнь талантливого человека в России, по мысли писателя, трагична и никому не нужна. Но Лесков не теряет веры в народный характер, в его жизнестойкость, гуманные и нравственные принципы. В сказе он воплощает эпический образ даровитого мастера, живущего в сознании народа. Писатель использует прием «народной этимологии» — искажения слова на народный лад, воспроизводит устный говор простых людей: «долбица умножения», «двухсветная» (двухместная), «нимфозо-рия» (инфузория), «преламут» (перламутр), «без-рассудок» и т. д. Завершая повествование о Левше, он писал: «Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою». Писатель стремился к тому, чтобы дорогие для него мысли и убеждения как бы исходили из народного сердца. Поэтому он столь широко ввел фольклорные мотивы, а весь сказ вырос из пословицы «Туляки блоху подковали».
Oстаннього интересовали прежде различные оговорки пациента, случайные и побочные, якобы лишены всякого смысла проявления его психической жизни. Все, что не соответствует согласованной картине целостной личности пациента, все, что обычно расценивается как стоящее и несущественное с точки зрения Фрейда как раз и является ключом к его психической истины, скрытой в бессознательном.
Именно благодаря такому же методу и Шерлоку Холмсу удается раскусить даже совершенное спланирован и подробно продуман преступление.
В этом смысле можно сказать, что именно бессознательное любого преступления как раз и является предметом его внимания - не только имеет непосредственное отношение к делу (это ошибка полиции, которая всегда покупается на знаки, сознательно оставленные преступником), а то, что кажется совершенно несущественным. А вот если вы ищете где танчики играть бесплатно, тогда самые выгодыне предложения вы найдете на сайте tanchiki.su
В фильме Гая Ричи преступником, которого он обезвредить является одиозный лорд Блэквуд - председатель оккультного тайного общества, мало того, что практикует черную магию, да еще и воскресает после того, как сам доктор Ватсон профессионально удостоверяющий его смерть в результате казни через повешение. После своего "воскрешения" Блэквуд осуществляет ряд загадочных убийств, оставаясь при этом неуловимым.
За день до казни Блэквуд вызывает Холмса на разговор к себе в тюрьму, где предупреждает о следующих убийства, намекает на то, что «за этим всем кроется нечто более серьезное, я просто посредник» и произносит сакраментальную фразу: «укрепите свой ум, Холмс, вы мне нужны ».
Урок этого криминального случая состоит в том, что, оказывается, единственным поймать Блэквуда есть прислушиваться к его словам, которые трезвомыслящий Холмс сначала расценивает как параноидальной бред.
После очередного убийства Холмс решается не та, чтобы отнестись к эзотерических практик Блэквуда со всей серьезностью. Он углубляется в изучение соответствующих книг и оккультных знаков и перед ним наконец открывается целостная картина: ему становится ясна смысл и логика всех предыдущих убийств, позволяет предположить следующее преступление.
В основе сюжета сказа лежит характерный для народного эпоса мотив состязания, соперничества, борьбы.
Вся история рассказана от лица простого человека. Казалось бы, Лесков нигде не обнаруживает себя. Но в освещении событий Лескову важно не только увидеть всю историю глазами близкого к герою персонажа, но и поправить его. Лесков напоминает о себе то язвительным словцом, то нарочито сатирической обрисовкой, то грустным размышлением. Как бы ни был искусен Левша, его ремесло многое теряет от того, что он творит по наитию, по вдохновению, не соображаясь с простейшими знаниями. Поэтому Лесков не только восхищен умелостью русского человека, но саркастичен. Его сатира направлена, конечно, не на Левшу, который «грамоте не знает», а на тех, кто отлучил его от просвещения и оставил талант серым, неотделанным. Судьба Левши символизирует для Лескова судьбу всей нации, потенциальные возможности которой громадны, но стеснены внешними обстоятельствами. Поэтому, не отказываясь от гимна таланту простого русского человека, Лесков значительно заостряет сатирическое изображение, а весь сказ приобретает трагическое звучание. Лесков как бы сталкивает две интонации, повествования: хвалебную и язвительную. Мотив соперничества позволяет писателю придать происшествию, случаю, курьезу общенациональный, обобщающий смысл. Жизнь талантливого человека в России, по мысли писателя, трагична и никому не нужна. Но Лесков не теряет веры в народный характер, в его жизнестойкость, гуманные и нравственные принципы.
В сказе он воплощает эпический образ даровитого мастера, живущего в сознании народа. Писатель использует прием «народной этимологии» — искажения слова на народный лад, воспроизводит устный говор простых людей: «долбица умножения», «двухсветная» (двухместная), «нимфозо-рия» (инфузория), «преламут» (перламутр), «без-рассудок» и т. д.
Завершая повествование о Левше, он писал: «Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою». Писатель стремился к тому, чтобы дорогие для него мысли и убеждения как бы исходили из народного сердца. Поэтому он столь широко ввел фольклорные мотивы, а весь сказ вырос из пословицы «Туляки блоху подковали».