Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы: 1). Кто является главным героем текста?
2). Почему Фёдор, обучаясь в новой школе, был замкнутым, растерянным?
3). Почему Фёдор онемело смотрел на развалины старого дома?
4). Зачем он решил выпустить голубей?
5). Как он прощался с голубями?
6). Почему Фёдор решил сжечь голубятню?
7). Почему Фёдор, помимо его воли, посмотрел в небо?
8). Почему Фёдор выпрыгнул из троллейбуса?
9). Почему мальчик решил голубей?
10). Что он сделал для того, чтобы птицы не погибли?
11). Можно ли Фёдора назвать добрым человеком? Обоснуйте свой ответ.
Текст.
(1) Федя учился в новой школе. (2) Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
(3) Что-то замкнулось в Фёдоре. (4) Пусто было в голове. (5) На уроках, когда его поднимали, он вставал,
растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку
Угрюм Бурчеев. (6) Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7) Тело его как будто потеряло
ощущать, а душа – чувствовать. (8) После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
– (10) Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11) Завтра будем рыть котлован.
(12) Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13) Вот и всё. (14) Даже голубей не будет.
(15) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и
бросал кверху. (16) Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал
их поодиночке, прощаясь с каждым.
(17) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18) Она
просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
(19) Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(20) Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21) Его уже не было. (22) Несколько бараков
кособочились по краям огромной чёрной площади. (23) Там, где жили люди. (24) Где была пыльная дорога.
(25) Только голубятня осталась.
(26) Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с
голубятни.
(27) Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28) Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
(29) Он повернулся и побежал.
(30) Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31) Стоя на задней
площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32) Но не
удержался. (33) Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34) Голуби кружились, не подозревая беды.
(35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (36) Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37) Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись
ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38) Острая боль пронзила его, и он словно
очнулся.
(39) Голуби! (40) Разве их можно бросать? (41) Разве он имел такое право? (42) Кто-то там сказал, какой-то
мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43) Он отвечает за голубей.
(44) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45) Повисли плотные сумерки, и во мраке,
возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(46) Фёдор молча поднял руки. (47) Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её,
обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48) Голуби узнали его,
затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под
куртку, за пазуху.
Из всех произведений Пушкина, моё любимое - это его стихотворение "К Няне". В нем автор рассказывает о своей безграничной любви к женщине, которая его вырастила. В этом произведение читатель чувствует, ту любовь и преданность, которую испытывает Пушкин к этой женщине. Автор в своём произведение просит прощения у неё за их редкие встречи, и говорит о том, что скучает и тоскует без неё. Он посвящает эти строки женщине, к которой испытывает настоящую любовь, он любит её сильнее родителей. И говорит такие признания в любви, которые не всякий ребенок скажет своей маме. Это стихотворение пропитано любовью. И поэтому оно становится любимым произведением для многих читателей.
Так он хотел отблагодарить своего проводника за то, что указал им путь к крепости. Зимней ночью в степи, в непогоду, они могли совсем заблудиться, а возможно, замерзнуть. Поэтому Гринев не послушал Савельича, который не доверял провожатому и беспокоился, что этот разбойник тулуп пропьет. Но Гринев очень ценит и такой подарок - естественный знак благодарности, он хоть что-то хотел сделать для вожатого в ответ, тем более, что одежда его была довольно легкая - один заячий тулуп. В дальнейшем это Гриневу, ведь их вожатый - предводитель народа Емельян Пугачев и при следующей встрече он не забудет, что Гринев был к нему щедр.
Объяснение: