Прочитайте текст. Расскажите, каким человеком был Турар Рыскулов. Турар Рыскулов заражал близких ему людей своими планами, идеями, мыслями. Его личность покоряла окружающих волей и целеустремленностью. Он обладал каким-то гипнотическим воздействием на людей, готовых подчиниться его обаянию.
Т.Рыскулов представлял собой редкостное явление человека, обладающего глубокой убежденностью и верой в себя. Люди, близко знавшие Рыскулова, были влюблены в него.
Но к Рыскулову окружающих притягивала не только гармония слова и дела. Глубокое впечатление производили его острый ум и кипучая энергия. В кругу друзей, на встречах, во время бесед Турар Рыскулов был оживлен, дружелюбен, открыт. В нем постоянно чувствовалась сдержанная сила, которая вызывала у собеседника особое чувство доверия.
Яркий, самобытный человек, Т.Рыскулов имел удивительную возвышаться над обстоятельствами. Даже во время пребывания в следственной тюрьме он старался защитить невинных людей, которых стремились привлечь к суду по его ”делу”.
Беспощадный механизм сталинского террора безжалостно уничтожил Турара Рыскулова, которому было всего 44 года. Сегодня Рыскулов принадлежит не только
истории, но и принадлежит своему народу. Он был пропитан взглядами и представлениями народа, которому верно и преданно служил всю свою короткую жизнь.
Объяснение:
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Обращаюсь к вам. Мы, живущие в 21 веке, с интересом изучаем ваше творчество. Читая ваши стихи, мы глубже понимаем душу русского человека века 19-го. Мне лично очень нравится ваше стихотворение "Парус". Я так и представляю себе синь моря, голубое небо и одинокий парус на горизонте. Вы знаете, что обще-человеческие ценности не исчезнут никогда. Поэтому ваши стихи, их очарование и мелодия, созвучны и духу людей будущего. Все то же смятение души, раздумья о будущем, переживания. Все это есть и в "Герое нашего времени". Настроение ненужности, безысходности, часто накрывает душу и нашего современника. Мне было интересно размышлять над вашей прозой, наслаждаться вашей поэзией, думать и горевать о вашей такой короткой и яркой жизни. Михаил Юрьевич, мне очень жаль, что ваша жизнь так быстро и трагически оборвалась.
В начале все радостное, ребёнок принимается к старику все хорошо. А в конце резко меняется сюжет и ребёнок погибает.
мальчик видел его как ужасного чудовища, хотя отец этого не видел, но он понимал что сын его умирает. и он можно так сказать видит смерть
Современники Шуберта дали яркую оценку музыки баллады: «Мелодия захватывает своей глубокой правдивостью, характеризуя внутреннее содержание действия, смену переживаний отца, ребёнка и Лесного царя».
Отец не верит в чудеса. Он опровергает все слова мальчика, считая их детской выдумкой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это "лесной царь с седой бородой". Мальчик боится темного леса. Ему кажется, что он населен загадочными существами, которые хотят напать на него, забрать с собой. Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвым держал
Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный лес с белым туманом - это «лесной царь с седой бородой»:
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».
Маленький мальчик боится темного леса. Ему кажется, что лес населен страшными зверями и загадочными существами. Все эти существа для него враги, они все хотят на него напасть.
В те времена, когда Гете писал свою балладу, у людей было еще очень много суеверных представлений о лесе. Бабушки рассказывали детям о страшной чаще, в которую нельзя ходить, там водится леший, живут волки и другие хищные звери.
Поэтому маленький мальчик так и дрожал. После бабушкиных сказок ему любой шелест веток от ветра казался голосом лесного царя, который с ним говорит. В каждом шуме, доносившемся из-за деревьев, ему чудилась угроза:
«Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». И как отец ни убеждал сына, что все это только ему кажется, ужас перед таинственной и незнакомой природой оказался сильнее, чем слова родного отца. Мальчик трясется от страха, потому что он с самого раннего детства верит в чертей и другую нечисть. Ему кажется, что все эти существа хотят непременно схватить его и причинить ему зло. И он уже не говорит с отцом, а кричит ему:
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит.
И в конце концов малыш не выдерживает.
Страх был так велик, темный холодный лес так его пугал, что мальчик умер прямо на руках у своего отца: Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал. Невежество и слепая вера в чудеса и волшебство - вот, как мне кажется, причина трагедии. Немецкий поэт рассказал нам историю на первый взгляд но, как в любом великом произведении, у нее множество прочтений, и говорит он в ней и об этом.