Прочитайте текст и ответьте на во после текста.
На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях... Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготовлялся. Удобнее всего оказалось свертывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперед по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки. Есть сведения о том, что длина одного из свитков, на котором была записана поэма древнегреческого поэта Гомера «Илиада», достигала 150 метров.
Пользоваться свитками, что ни говори, было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, где листаешь страницу за страницей. Но последние появились, лишь когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нем можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства. Аккуратно выписанные буквы. Красивые иллюстрации. Пергамент был очень дорог, из такого материала и изделие хотелось сделать добротным.
Правда, по этой причине число книг было очень невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по «изданию».
Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии книги должно было произойти открытие – так всегда бывает, если в нём есть потребность. И оно, конечно, было сделано...
Задания к тексту.
Какова тема текста?
1)Как появилась письменность.
2) Как писали на папирусе.
3) Что служило материалом для письма в равные исторические эпохи.
4) Как развивалась наука и литература.
Определите, какого стиля этот текст?
Составьте план по данному тексту.
В произведении говорится о том , как на пути к очередной битве князь Олег замечает старца-волхва. Великий воевода останавливается, чтобы спросить у мудрого человека о том, что ждёт его в будущем. Старый кудесник пророчит Олегу много побед, славу и смерть от верного в боях коня.
Князь любил своего коня, но отказался от него. Велел конюхом хорошо заботится о животном до смерти. Победы и почести сбываются, а потом князь узнаёт, что конь умер. Он отправляется на поле, где лежат останки четвероногого друга. Он сетует, что кудесник его обманул, но наступает на конский череп. От туда выползает гадюка и жалит князя. Олег умирает.
Тема : О предсказании князю Олегу о его смерти от своего верного друга - коня .
3-ее задание.Реставрация произведения. Олег встретил старца , который рассказывает ему о том , как у него будет много побед , поражений , в общем , про его насыщенную жизнь , но старец упомянул , что к сожалению , вскоре умрет его верный друг конь .
Князь любил коня , но побоялся учести , отказавшись от него . Когда конь умер , он велел послать за его черепом слугу , чтобы была память о коне . В результате слуга погиб от гадюки , сидевшей в черепе .
Объяснение:
прежде всего реставрация — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий.
Любовь к родителям - это прекрасное чувство, которое испытывает каждый из нас.
В житие Сергия Радонежского, братья Варфоломея женились. Варфоломей попросил у отца согласие на иноческую жизнь. Родители попросили его подождать и "проводить их до гроба", ведь они были стары, больны, бедны. Юноша с радостью пообещал ухаживать за ними до конца их жизни и с того дня старался угодить им, чтобы они молились за него и дали ему благословление.
Из жития я хочу сделать вывод: одна из наших главных обязанностей - забота о родителях и нам не стоит забывать о ней.