В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Дани4ка14
Дани4ка14
13.06.2021 22:32 •  Литература

Прочитайте стихотворение, ответьте на во Валентин Берестов

УРОК ЛИСТОПАДА

(1) «А дальше, ребята, урок листопада.

(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.

(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей

(4) И ждите меня возле школьных дверей!»

(5) И парами, парами следом за нею,

(6) За милой учительницей своею

(7) Торжественно мы покидаем село.

(8) А в лужи с лужаек листвы намело!

(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.

(11) Нагнитесь за самым красивым листом

(12) В прожилках малиновых на золотом.

(13) Запомните все, как земля засыпает,

(14) А ветер листвою её засыпает».

(15) А в роще кленовой светлей и светлей,

(16) Всё новые листья слетают с ветвей.

(17) Играем и носимся под листопадом

(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом.

[ ] Укажите рифмовки в стихотворении.

Выберите из списка

[ ] Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера. Напишите её номер цифрой.

ответ

[ ] В каких строках употреблены рифмы-омонимы? Напишите номера этих строк. Каждый номер строки пишите в отдельном поле.

ответ

[ ] Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.

ответ

[ ] Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое впечатление?

ответ

Показать ответ
Ответ:
dashaKrylova41
dashaKrylova41
06.09.2022 02:48

Сижу за решеткой в темнице сырой.  / Вскормленный в неволе орел молодой,  / Мой грустный товарищ, махая крылом,  / Кровавую пищу клюет под окном

В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,  / Как будто со мною задумал одно.  \ Зовет меня взглядом и криком своим  / И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.

В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"

"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"

0,0(0 оценок)
Ответ:
Elmir03042003
Elmir03042003
06.09.2022 02:48

1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.

2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства

ритма!

 Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!

А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!

 Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на

чистоговорки;

 Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут

для пальчиковых игр с малышами!

 Развивается умение считать;

 Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.

Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;

 Развитие воображения, фантазии;

 Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и

переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в

которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,

координация + моторное планирование.

 Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт

друг с другом, распределять роли, меняться ролями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота