Прочитайте стихотворение, ответьте на во Валентин Берестов
УРОК ЛИСТОПАДА
(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»
(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!
(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.
(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.
(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом.
[ ] Укажите рифмовки в стихотворении.
Выберите из списка
[ ] Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера. Напишите её номер цифрой.
ответ
[ ] В каких строках употреблены рифмы-омонимы? Напишите номера этих строк. Каждый номер строки пишите в отдельном поле.
ответ
[ ] Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.
ответ
[ ] Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое впечатление?
ответ
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"
1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.
2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства
ритма!
Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!
А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!
Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на
чистоговорки;
Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут
для пальчиковых игр с малышами!
Развивается умение считать;
Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.
Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие воображения, фантазии;
Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и
переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в
которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,
координация + моторное планирование.
Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт
друг с другом, распределять роли, меняться ролями.