Прочитайте стихотворение.Напишите сочинение об этом стихотворении,отвечая на поставленные вопросы.Пишите связным текстом,свободно,понятно,доказательно и грамотно.Рекомендуемый объём-250-300 слов 1.Зачем в стихотворении используется слова книжного,возвышенного характера? 2.Как в этом стихотворении проявляется авторская ирония? 3.Что можно сказать о лирическом герое? Бывают в этой жизни миги, Когда накатит благодать, И тут берутся в руки книги И начинаются читать. Вонзив пытливые зеницы В печатных знаков черный рой, Сперва одну прочтешь страницу, Потом приступишь ко второй, А там, глядишь, уже и третья Тебя поманит в путь сама... Ах, кто придумал книги эти — Обитель тайную ума? Я в жизни их прочел с десяток, Похвастать большим не могу, Но каждой третьей отпечаток В моем свирепствует мозгу. Вот почему в часы досуга, Устав от мирного труда, Я книгу — толстую подругу — Порой читаю иногда.
Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата) . Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи) .
Главная черта в характере Простаковой – безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, - хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом которым достигается выгода, не имеет значения. Так, пытаясь устранить соперника сына – своего брата Скотинина, она вцепляется в его шею и т. д. Таким образом, ее нравственные и моральные понятия полностью извращены. П. А. Вяземский писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства… » Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая, внутренняя, причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая, социальная, - указ Екатерины II «О вольности дворян» , который невежественные дворяне поняли как полную власть над крепостными без всяких ограничений. В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее крах – это поражение всей прежней системы воспитания и залог победы новых идей, заявленных положительными персонажами пьесы.
2.Проблема чести и долга в повести A.C. Пушкина «Капитанская дочка».
3. «И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе A.C. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Романтический геройпоэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
5. «История души человеческой» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
6. Современное прочтение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
7. «Чичиковщина» в поэмеН.В. Гоголя «Мертвые души».
8. Онегин и Печорин в оценке В.Г. Белинского.
9. Нигилизм и философия Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
10. «Я лиру посвятил, народу своему»: темапоэта и поэзии в творчестве Н.А.Некрасова.
11. Преступление Раскольникова и его трагедия (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского).
12. Трагедия Катерины и проблема долга в драмеА.Н. Островского «Гроза».
13. «После бала» Л.Н.Толстого: развенчание лицемерия и ханжества светского общества и выбор пути героя.
14. История и личность в романе Л.Н. Толстого «Война и мир настоящее и будущее в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
16. Тема любви в прозе А.И. Куприна (на примере одного произведения).
17. Судьба русского дворянства в творчестве И. Бунина.18. Тема России в поэзии Марины Цветаевой.
19. Человек и время в поэзии В. Маяковского.
20. Поэтический мир Б. Пастернака.
21. Философия Добра и Зла в романе М. Булгакова «Мастер иМаргарита».
22. Рассказ о творчестве одного из поэтов Серебряного века.
23. Героика гражданской войны в «Донских рассказах» М. Шолохова.
24. Изображение войны и народного характера в поэме А.Т. Твардовского«Василий Теркин».
25. Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века (на примере одного произведения).
26. Изображение любви и войны в произведениях В. Астафьева.
27. Трагедия... [продолжает]