В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
marina8marta
marina8marta
07.03.2022 06:14 •  Литература

Прочитайте стихотворение казахстанского поэта. Археолог
Сауран, Сыганак и Бестам –
Затаённое сердце пустыни.
Города под землёю застыли,
И безмолвия вьётся туман.
Спит несчётная рать городов,
Но жива человечества память,
Под тяжёлым наплывом песков
Как магнитом Отрар к себе тянет.
Брат мой глину сбивает совком,
Разрывает холмы и долины,
Необычною жаждой влеком –
Открывать города-исполины.
Чтоб однажды сквозь дымку веков
Разглядеть, почему крепость пала,
Он упорно трудиться готов,
Если надо – начнёт всё сначала.
БайботаКошым-Ногай
1. Что, по мнению автора стихотворения, может человеку стать успешным в своей профессии?
2. Что вам известно о профессии археолога? Известны ли вам имена казахстанских археологов?
3. Представьте, что вам поручили взять интервью у известного археолога. Какие вопросы вы бы ему задали, учитывая, что тема вашего интервью «Как стать профессионалом в выбранной профессии?».

Показать ответ
Ответ:
Вундеркингsd
Вундеркингsd
22.04.2023 22:46

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. когда он подошёл поближе, то увидел, что тот берег с песка морские звёзды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. морские звёзды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

-Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду?- спросил он мальчика, подходя поближе.

-прилив начнётся только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то, скорее всего, погибнут,- ответил малыш, не прерывая своего занятия.

-но ты оглянись и посмотри вокруг,на берег выкинуты тысячи морских звёзд, неужели ты полагаешь ,что можешь что-то изменить своими действиями?

мальчик поднял следующую морскую звезду и, бросив её в море произнёс:

_да, я могу изменить очень многое... для этой звезды!

старец ничего не сказал в ответ, отошёл в сторону и подумал. ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. тот, кто ждёт возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. а надо не ждать, а учится проявлять милосердие в мелочах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kIRICH228227
kIRICH228227
29.10.2020 20:29

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа) , а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.  

Герой поэмы "Медный всадник" Евгений – порождение "петербургского" периода русской истории. Это "маленький" человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.  

 

…я молод и здоров,  

Трудиться день и ночь готов;  

Уж кое-как себе устрою  

Приют смиренный и простой  

И в нем Парашу успокою.  

 

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном) , но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей) , а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод "кумира на бронзовом коне", у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он печалиться, мечтать, мучаться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга) , а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота