Прочитайте стихотворение А.А. Блока и выполните задания. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел её голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам,-плакал ребёнок О том, что никто не придет назад. 1. Укажите средства и приёмы создания образа лирического героя в стихотворении. Приведите примеры из текста. 2. Укажите средства и приёмы изображения художественного пространства в стихотворении. Приведите примеры из текста. 3. Укажите средства и приёмы изображения художественного времени в стихотворении. Приведите примеры из текста. 4. Объясните, каким образом художественные средства автору раскрыть идею произведения.
Но во всем этом рациональном идеализме есть один тонкий момент. А именно не большая тень, которая везде следует за тобой. Тень, отбрасываемая твоим знанием, твоей уверенностью в нем. Чем больше ты знаешь, тем больше ты доверяешь своему знанию, тем тень меньше, но при этом она более четкая. Чтобы ее заметить, нужно очень резко обернуться. Настолько резко, что, будь ты собакой, ты смог бы поймать свой хвост. А ведь самоуверенные всезнайки никогда и не оборачиваются. От такой нахальности тень начинает расти и ширится. Вплоть до того, что ты начнешь замечать ее боковым зрением. Это тень страха. Как только ты ее заметишь, ты поймешь, что ты уже боишься. Ведь ты не знаешь, что это такое!Пока он думал, что бредет в большом темном подвале, ему не было страшно. Но в какой-то момент ему на ум пришел один вопрос, и все его знание, вся его уверенность рассыпались, как карточный домик.
— Как я сюда попал?.. Где я?! — Увидел тень, а вот и страх!Ты думаешь, что знаешь себя? Ты уверен? Я не знаю себя достаточно хорошо, поэтому я боюсь забредать в дальние темные уголки своего сознания, и тем более подсознания. И я не так рискую заблудиться в этом непроглядном лабиринте, с полной уверенностью, что выход где-то рядом.— Сколько, я уже здесь? — кто знает, сколько времени уже Ведь здесь нет времени. Есть только ты. И чем больше ты погружаешься в себя, тем больше ты съедаешь себя, как тот змей, который ест свой хвост. Лишь единицам улыбнется удача, и они в конце концов пройдут свой лабиринт, разведают большую его часть и выйдут на свет. Думая, что познали самого себя. А ведь, чем ярче свет, тем четче тень…
Речь идет о щенке овчарки, воспитанном волчицей в клетке зоопарка. Вначале щенок был диким, как волчонок. Когда немного подрос, стал хищным и жестоким. Случилось так, что его взяла к себе домой женщина добрая, знающая, как воспитать животное. Собаку назвали Куськой и стали понемногу приручать. Доброта и терпение сделали своё дело: собака полюбила своих хозяев и привыкла к своему новому дому.
Рассказ учит тому, что приручить можно даже дикого, непослушного и неуправляемого зверя, если быть с ним добрым, терпеливым, справедливым.