Антите́за, антитезис (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом[1].
Автор мечтал и в своих произведениях. В «Алых парусах» он задает вопрос: «В чем секрет человеческого счастья? … Ведь алый цвет говорит куда больше, чем красный: он наполнен романтикой, какой-то тайной, страстью, он манящий, а не агрессивно-вызывающий и простой, как..
Скажу вам по секрету, Ей только там и место. Лонгрен. И ты говоришь, что моя Мария в раю? Эгль. Сдаётся мне, что это именно так, дружище. … Хин Меннерс. Обжора! Эй красный нос, а ты о чём думаешь? Кучерявый с красным носом. Я думаю о куриных крылышках…
Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. -- "Здравствуй, больной, -- сказала она лиловому ирису, пробитому до дыр червем. -- Необходимо посидеть … Вы видели, что привезен красный шелк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят "Секрету" новые паруса.
Серебряный век - расцвет русской поэзии в начале 19 века. Серебряный век -название по аналогии с "Золотым веком" (Н.Бердяев).Для этого века характерно появление особого образа мыщления, "самопознания" просвещенных любителей искусства.
Этот русский Ренессанс - пробуждение философской мысли, расцвет поэзии, интерес к мистике.
Поэты Серебряного века: Брюсов, Бальмонт, Соллогуб, Анненский, Волошин, Белый, Ахматова, Гумилев, Северянин, Цветаева и другие - стремились к преодолению позитивизма,отказу от наследия "шестидесятников", отрицали материализм.Для них был важен сам Человек вне "контекста"социальных условий, его мысли, чувства, отношения к вечности, Любви,Смерти.Они верили в искусство, в силу слова.
Антите́за, антитезис (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом[1].
Автор мечтал и в своих произведениях. В «Алых парусах» он задает вопрос: «В чем секрет человеческого счастья? … Ведь алый цвет говорит куда больше, чем красный: он наполнен романтикой, какой-то тайной, страстью, он манящий, а не агрессивно-вызывающий и простой, как..
Скажу вам по секрету, Ей только там и место. Лонгрен. И ты говоришь, что моя Мария в раю? Эгль. Сдаётся мне, что это именно так, дружище. … Хин Меннерс. Обжора! Эй красный нос, а ты о чём думаешь? Кучерявый с красным носом. Я думаю о куриных крылышках…
Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. -- "Здравствуй, больной, -- сказала она лиловому ирису, пробитому до дыр червем. -- Необходимо посидеть … Вы видели, что привезен красный шелк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят "Секрету" новые паруса.
Серебряный век - расцвет русской поэзии в начале 19 века. Серебряный век -название по аналогии с "Золотым веком" (Н.Бердяев).Для этого века характерно появление особого образа мыщления, "самопознания" просвещенных любителей искусства.
Этот русский Ренессанс - пробуждение философской мысли, расцвет поэзии, интерес к мистике.
Поэты Серебряного века: Брюсов, Бальмонт, Соллогуб, Анненский, Волошин, Белый, Ахматова, Гумилев, Северянин, Цветаева и другие - стремились к преодолению позитивизма,отказу от наследия "шестидесятников", отрицали материализм.Для них был важен сам Человек вне "контекста"социальных условий, его мысли, чувства, отношения к вечности, Любви,Смерти.Они верили в искусство, в силу слова.