В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ak9512
ak9512
06.07.2020 10:15 •  Литература

Прочитайте самостоятельно повесть к.кайсенова "мальчик в тылу врага". подготовтес. к её обсуждению,исползуя следующие вопросы​

Показать ответ
Ответ:
Asilkhab5509
Asilkhab5509
20.09.2021 08:44
Центральная проблематика рассказа «Ионыч» – проблема духовной деградации личности.
Кротость характера идти на жертву, бескорыстие и всепрощающая любовь даны не каждому. Молодой земский врач Дмитрий Ионыч Старцев, недавно приехавший в губернский город С. , стоит в начале жизненного пути. Он влюбился в женщину, которая не любила его и ответить взаимностью была не Любовь у Чехова означает полное принятие человека вплоть до мельчайших деталей образа. Старцев, переполненный любвью, словно не слышит какофонии звуков, когда его возлюбленная старательно бьет по клавишам рояля: он лиши видит Екатерину Ивановну и восхищается ею. Звук «заглушается» визуальным впечатлением. «…Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная и энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему» .
Ионыч мучился, пытался объясниться с Екатериной Ивановной, но был осмеян. На кладбище, где ему назначено свидание, он чувствует себя среди крестов и могил заживо похороненным. «…Он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь на веки… » В состоянии, близком к отчаянию и нервному срыву, он бродит по кладбищу. «…Ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало… »
Внезапно происходит резкое изменение: вокруг Старцева исчезает романтический «мир, не похожий ни на что другое» , который становится обыденным и тусклым. Чехов использует здесь театральный прием смены декораций. «О точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг все потемнело кругом» .
Разочарование охладило и отрезвило Ионыча раз и навсегда. Дмитрий Ионыч Старцев начинает рассуждать более трезво и практически. «…В голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач… » Дмитрий Ионыч делает предложение и получает отказ, на этом первая часть рассказа, похожая на романтическую пьесу о неразделенной любви, заканчивается. После отъезда Екатерины Ивановны Старцев занимается работой и вскоре забывает о своей любви, но эта история делает его другим человеком. Он теряет к необдуманным поступкам: страсти и душевные порывы оказываются подавленными «холодным, тяжелым кусочком» разума. В конце рассказа он смотрит на людей с высоты достигнутого положения, взглядом рационалиста и циника. Чувства полностью иссушаются, и с годами сухая расчетливость Ионыча становится в его характере главной чертой.
Работа сама по себе не приносит счастья герою. По Чехову, работа тогда становится когда она направлена на благо других, без личной корысти и выгоды. Разлагающая роль денег в этом рассказе становится центральной темой. Деньги и благородство натуры, деньги и профессия врача не совместимы. Деградация личности выражается и в том, что свободное время герой растрачивает попусту. Скуку и тоску он пытается побороть, предаваясь какому-нибудь бесцельному занятию. Таким занятием, лишь бы убить время, у Чехова выступает наряду с пьянством игра в карты.
«От таких развлечений, как театр и концерты, он уклоняется, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением» .
Здравомыслящий Ионыч прекрасно понимает свое положение в городе С. , но не тоскует по этому поводу и ничего не хочет изменить. Самоуспокоенность, нежелание изменить свою жизнь – это признак духовной деградации. «Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся» .
Героем рассказа стал средний человек. Если же в обществе таких людей большинство, то такое общество безнадежно – вывод, к которому приходит писатель.
0,0(0 оценок)
Ответ:
obito4891
obito4891
13.01.2020 09:12
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем — его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает — она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые чтобы мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» — она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота