Сборник был издан в типографии А. И. Мамонтова в конце 1910 года тиражом 500 экземпляров на «карманные» деньги автора[1].
Историю публикации этой книги автор описала в очерке «Герой труда» (1925), и именно на это описание опирались позднее её биографы. В этом очерке она писала, что книга появилась «взамен любовного признания человеку, с которым иначе объясниться я не могла». Этим человеком был Владимир Оттонович Нилендер, расставание с которым она перед этим пережила[2]. Скрытое посвящение заложено уже в названии сборника, так сёстры Цветаевы назвали тёмно-синий кожаный альбом в который они записали беседы с Нилендером и подарили ему к новому 1910 году[3].
Цветаевой во время выхода сборника было 18 лет, в книгу вошли стихи, написанные ей в пятнадцати-, шестнадцати- и семнадцатилетнем возрасте. В сборник вошло 111 стихотворений, что необычно много. Это показывает, что семнадцатилетняя Цветаева не столько отбирала свои лучшие стихотворения для дебютного сборника, сколько стремилась к достаточно полному представлению своих поэтических опытов. Публикация за свой счёт была достаточно необычным шагом, так скорее поступали литературные дилетанты, не видящие для себя иного пути напечататься. Молодые поэты, стремящиеся к признанию, старались опубликовать свои стихи в каком-либо журнале или альманахе, что связывало автора с тем или иным литературным течением, в дальнейшем их дебютные сборники выходили под маркой издательств, связанного с этой группой литераторов[2].
Анастасия Цветаева, выразила уверенность, у её сестры тоже была такая возможность, что та могла опубликовать свой сборник в одном из издательств символистов: «Мусагете» или «Скорпионе», однако не захотела связываться с издательствами, поскольку это означало бы контроль со стороны издательства над составом сборника[2].
Сборник посвящён памяти Марии Башкирцевой (1858—1884), рано умершей от туберкулёза талантливой художницы, творчество и личность которой произвела на Цветаеву сильное впечатление. Посвящением Башкирцевой является и открывающий сборник сонет «Встреча», не входящий ни в одну из частей сборника, где Цветаева рассказывает о явившемся ей образе умершей в юности девушки. В остальных стихах сборника прямые отсылки к мемуарам Башкирцевой отсутствуют[2], но при этом сам сборник имеет дневниковую форму[4][5][6], такое композиционное решение можно объяснить влиянием прозы Башкирцевой[2].
Мое знакомство с героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" стало довольно ярким событием для меня, как для читателя. Герой возбудил во мне бурю противоречивых эмоций.
Характер Григория Александровича дает пищу для раздумий еще буквально с первых строк произведения. Поступки Печорина кажутся мне загадочными, необъяснимыми, на протяжении всего романа хочется подробно расспросить героя о причинах, побудивших его к этим поступкам - может, им и вправду есть объяснение? Что на душе у Григория? По-моему, это и есть одна из самых трудных загадок произведения
Так же меня очень заинтересовали отношения главного героя с девушками: любит ли он хоть одну из тех, с которыми нам, читателям, удалось познакомиться? Испытывает ли Печорин тёплую дружескую любовь к Максим Максимычу, Вернеру ли он вообще на искренние чувства, эмоции? Мне кажется, эти вопросы заинтересовали не только меня, но и любого внимательного читателя.
Сборник был издан в типографии А. И. Мамонтова в конце 1910 года тиражом 500 экземпляров на «карманные» деньги автора[1].
Историю публикации этой книги автор описала в очерке «Герой труда» (1925), и именно на это описание опирались позднее её биографы. В этом очерке она писала, что книга появилась «взамен любовного признания человеку, с которым иначе объясниться я не могла». Этим человеком был Владимир Оттонович Нилендер, расставание с которым она перед этим пережила[2]. Скрытое посвящение заложено уже в названии сборника, так сёстры Цветаевы назвали тёмно-синий кожаный альбом в который они записали беседы с Нилендером и подарили ему к новому 1910 году[3].
Цветаевой во время выхода сборника было 18 лет, в книгу вошли стихи, написанные ей в пятнадцати-, шестнадцати- и семнадцатилетнем возрасте. В сборник вошло 111 стихотворений, что необычно много. Это показывает, что семнадцатилетняя Цветаева не столько отбирала свои лучшие стихотворения для дебютного сборника, сколько стремилась к достаточно полному представлению своих поэтических опытов. Публикация за свой счёт была достаточно необычным шагом, так скорее поступали литературные дилетанты, не видящие для себя иного пути напечататься. Молодые поэты, стремящиеся к признанию, старались опубликовать свои стихи в каком-либо журнале или альманахе, что связывало автора с тем или иным литературным течением, в дальнейшем их дебютные сборники выходили под маркой издательств, связанного с этой группой литераторов[2].
Анастасия Цветаева, выразила уверенность, у её сестры тоже была такая возможность, что та могла опубликовать свой сборник в одном из издательств символистов: «Мусагете» или «Скорпионе», однако не захотела связываться с издательствами, поскольку это означало бы контроль со стороны издательства над составом сборника[2].
Сборник посвящён памяти Марии Башкирцевой (1858—1884), рано умершей от туберкулёза талантливой художницы, творчество и личность которой произвела на Цветаеву сильное впечатление. Посвящением Башкирцевой является и открывающий сборник сонет «Встреча», не входящий ни в одну из частей сборника, где Цветаева рассказывает о явившемся ей образе умершей в юности девушки. В остальных стихах сборника прямые отсылки к мемуарам Башкирцевой отсутствуют[2], но при этом сам сборник имеет дневниковую форму[4][5][6], такое композиционное решение можно объяснить влиянием прозы Башкирцевой[2].
Мое знакомство с героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" стало довольно ярким событием для меня, как для читателя. Герой возбудил во мне бурю противоречивых эмоций.
Характер Григория Александровича дает пищу для раздумий еще буквально с первых строк произведения. Поступки Печорина кажутся мне загадочными, необъяснимыми, на протяжении всего романа хочется подробно расспросить героя о причинах, побудивших его к этим поступкам - может, им и вправду есть объяснение? Что на душе у Григория? По-моему, это и есть одна из самых трудных загадок произведения
Так же меня очень заинтересовали отношения главного героя с девушками: любит ли он хоть одну из тех, с которыми нам, читателям, удалось познакомиться? Испытывает ли Печорин тёплую дружескую любовь к Максим Максимычу, Вернеру ли он вообще на искренние чувства, эмоции? Мне кажется, эти вопросы заинтересовали не только меня, но и любого внимательного читателя.