В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
olgayabs76oxczon
olgayabs76oxczon
16.11.2020 15:09 •  Литература

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; B1 - В4; С1.

Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнет, как змея. Ну, я руки по швам, стоптанными каблуками щелкнул, громко так докладываю: «Военнопленный Андрей Со¬колов по вашему приказанию, герр комендант, явил¬ся». Он и спрашивает меня: «Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки - это много?» - «Так точ¬но, - говорю, - герр комендант, много». - «А одного тебе на могилу хватит?» - «Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».

Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь не¬удобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». -«Воля ваша», - говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный ста¬кан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого ору¬жия».

Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, - меня будто огнем обожгло!

Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»

Поставил я стакан на стол, закуску положил и го¬ворю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается; «Не хочешь пить за нашу победу? В та¬ком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я вы¬пью», - говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за уго¬щение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишите меня».

Но он смотрит внимательно так и говорит: «Ты хоть закуси перед смертью». Я ему на это отвечаю: «Я пос¬ле первого стакана не закусываю». Наливает он вто¬рой, подает мне. Выпил я и второй и опять же закус¬ку не трогаю, на отвагу бью, думаю: «Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться». Высоко поднял комендант свои белые брови, спраши-вает: «Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняй¬ся!» А я ему свое: «Извините, герр комендант, я и пос¬ле второго стакана не привык закусывать». Надул он щеки, фыркнул, а потом как захохочет и сквозь смех что-то быстро говорит по-немецки: видно, переводит мои слова друзьям. Те тоже рассмеялись, стульями задвигали, поворачиваются ко мне мордами и уже, замечаю, как-то иначе на меня поглядывают, вроде помягче.

Наливает мне комендант третий стакан, а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяж¬ку, откусил маленький кусочек хлеба, остаток поло¬жил на стол. Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней по¬дачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское до¬стоинство и гордость и что в скотину они меня не пре¬вратили, как ни старались.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ; 3) быль;

2) повесть; 4) роман.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе¬нии?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) слабость немецкого офицера; 2) жестокость врагов по отношению к пленным;

3) любовь русского человека к водке; 4) достоинство и гордость русского человека.

А4. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

А5. С какой целью в данном фрагменте приводятся мысли Андрея Соколова?

1) выявить отсутствие в герое серьезного отноше¬ния к жизни; 2) показать силу русского человека;

3) охарактеризовать глупость героя; 4) показать, как плен меняет человека.

Показать ответ
Ответ:
Аккаунт удален
Аккаунт удален
02.12.2022 14:53
План  1.полицейский надзиратель очумелов и городовой елдырин идут по базарной площади.  2.они видят признаки беспорядков: собралась толпа и слышен крик.  3.очумелов начинает выяснять, в чем дело.  4.рассказ золотых дел мастера хрюкина об укусившей его собаке.  5.попытки найти хозяина собаки.  6.очумелов разгневан и требует истребить бродячую собаку.  7.голос из толпы замечает, что собачка генеральская.  8.поведение очумелова резко меняется.  9.новое мнение собравшихся — собака все-таки не генеральская.  10.очумелов снова непреклонен в решимости навести порядок.  11.городовой замечает, что видел похожую собачку в доме генерала.12.идет генеральский повар прохор, который должен поставить точку в этой .  13.прохор говорит, что собачка не самого генерала, а «генералова» брата.  14.очумелов приказывает городовому отвести собаку в дом генерала.  15.толпа хохочет над хрюкиным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Milana1117464
Milana1117464
08.10.2022 08:13
Мать васи умерла, когда ему было шесть лет. с этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. после смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. все считали васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. герой “не встречал и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”. повесть названа «в дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “дурным обществом” называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. рассказ ведётся от имени васи, поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. валеку было около девяти лет. он был больше васи, “худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. валек вёл себя солидно и внушал васе уважение “своими манерами взрослого человека”. маруся, сестра валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . — несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого ” вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек. после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”. характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. изменения, произошедшие с васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота