Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания. Кабанова. (1)Не слыхала мой друг не слыхала лгать не хочу. (2)Уж кабы я слышала я бы с тобой мой милый тогда не так заг…ворила. (3)(Вздыхает.) (4)Ох, грех тя…кий! (5)Вот долго ли с…грешить(то)! (6)Разговор близкий сердцу пойдет, ну и с…грешишь, ра(сс,с)ердишься. … (7)Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. (8)С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. Кабанов. (9)В чем же вы, маменька, это видите? Кабанова. (10)Да во всем, мой друг! (11)Мать чего глазами не увидит так у нее сер…це вещун она сер…цем может чу…ствовать. (12)Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. … . (13)Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Кабанова. (14)Ты бы, кажется, могла и коли тебя не спрашивают. (15)Не заступайся, матушка, не обижу, небось! (16)Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! (17)Что ты выскочила в глазах-то поюлить! (18)Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? (19)Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. … . (20)Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. (21)Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Кабанова. (22)Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. 1. Определите автора и название произведения, фрагмент которого представлен выше. 2. С каким театром связана деятельность драматурга. 1. МХАТ; 2. Большой театр; 3. Малый театр; 4. Кинешемский драматический театр; 3. К какому типу литературных героев Н.А.Добролюбов отнес персонажей, портреты которых представлены ниже? Определите и подпишите, портреты каких героев представлены ниже. 1. 2. 4. Почему автора этого произведения называют «Колумбом Замоскворечья». 5. Вставьте имя героини пьесы на месте пропуска в предложениях 13,20 в тексте. 6. Где происходит действие в пьесе? Как характеризует этот город один из персонажей? 7. Спишите 1, 2, 4, 5, 6, 11 предложения текста, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания (где необходимо). 8. Какая характеристика соответствует тексту? 1. Художественный стиль; 2. научный стиль; 3. публицистический стиль; 4. разговорный стиль. 9. Какие особенности не характерны для данного текста? 1. Употребление слов в переносном значении; 2. употребление узкоспециальных терминов; 3. употребление разговорной лексики; 4. использование восклицательных и вопросительных предложений. 10. Установите соответствия 11. художественный стиль 12. официально-деловой стиль 13. публицистический стиль 14. разговорный стиль А) монография Б) репортаж В) драма Г) заявление Д) письмо Е) беседа 11. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами. «Данный фрагмент представляет собой разговор двух героинь, формой речи, организующей весь текст, является (А) (предложения 1-8, 10—12 и др.) Стиль приведённого отрывка характеризуется экспрессивностью и эмоциональностью. Автор широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (Б) (предложения 4, 5, 15) и (В) (предложения 18, 19). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (Г) («поюлить» в предложении 17, «не слыхала» в предложении 1). В некоторых случаях используются тропы, (Д) («сердце вещун» в предложении 11, «разговор близкий сердцу пойдет» в предложении 11). Список терминов 1) книжная лексика 2) разговорная лексика 3) диалог 4) вопросно-ответная форма изложения 5) риторический вопрос 6) метафора (-ы) 7) ряды однородных членов 8) эпитет(-ы) 9) восклицательные предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Б В Г Д 12. Прочитайте фрагмент текста. Определите его жанр и особенности структуры. Здравствуйте, Марфа Игнатьевна! Пользуясь случаем, обращаюсь к Вам, потому что именно Вы виноваты в смерти Катерины. Вы довели тихую и безответную девушку до самоубийства своими упреками и подозрениями, пугали ее божьей карой, а Катерина была очень верующим человеком. (….) Марфа Игнатьевна, ну неужели чувство гордыни не позволяло Вам понять и Катерину? Что сложного в этом было? А как же хотела жить Катерина! Очень жаль, что не нашлось человека, который бы ей жить прощения, если я вас чем-то обидел. Надеюсь, после моих слов Вы одумаетесь и попытаетесь хоть что-то исправить...
Объяснение:
Сразу после отъезда из города Хлестаков будет рассказывать о своем пребывании в городе Эн разве что своему приятелю Тряпичкину (которому он письмо писал), собутыльникам да сосуживцам в конторе. Хлестаков пока в Петербурге живет.
Возможно, когда Хлестаков постареет, выйдет в отставку и осядет в имении (и оно до этого момента не уйдет с молотка за долги), то у него появятся соседи-помещики. Он будет их приглашать в гости "на рюмку чая" и рассказывать эту историю, например, так:
"Много лет тому назад, когда я был молод, глуп и легкомыслен, случилось мне как-то раз застрять в трактире одного уездного городишки совершенно без копейки. Проирался в карты, да. И вот, представляете господа, меня приглашает в гости городничий. И как-то так получается, что мне почему-то все угодить хотят, кормят-поят, деньги дают, словно я генерал какой-то. Я даже не сразу понял, что меня приняли за важную особу. Они, как потом оказалось, ревизора ждали. Ну, я чудесно провел там время и уехал - довольный и при деньгах. Вот такая история со мной тогда приключилась, господа".
Объяснение:
Как воспринимает поэт окружающий мир? Какие строки вы можете привести в доказательство ваших слов? Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир — он отвергает все, что часто радует человека, — титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, — это титул и те, кто «по прихоти рожденья стал сотоварищем пиров». Затем следует женщина («Каким же мертвым камнем стал я, когда твой лик для сердца нем!»). Там же, где нет места ни дружбе, ни любви, жизнь не имеет цены («Прочь, прочь от жизни — навсегда!») — утверждает автор. Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора? Текст стихотворения щедро оснащен эпитетами, он изобилует риторическими вопросами и восклицательными предложениями, метафорами и поэтическими сравнениями. Весь текст стихотворения, торжественный и исполненный патетики, характерен для романтического произведения. В стихотворении почти нет предметов изображения, которые бы не были снабжены яркими эпитетами. Начнем с первой строфы: ребенок вольный, родные горы, леса раздольные, душа свободная, пышная суета. Обратимся к строфе третьей. В ней эпитеты подчеркивают контраст реальности и мечты, который так мучительно ощущает автор: тень черная, роковой день, сон прекрасный, дивная красота, речь властная. Даже перечитывая только лишь эпитеты, можно представить себе меру отчаяния, которое испытывает автор. Вот эпитеты четвертой строфы: край далекий, сердце одинокое, мгновенный бред. Обратившись к художественным приемам, мы убеждаемся в трагичности мировосприятия автора и в том, что это восприятие построено на контрасте того, что видит человек в мечте, и того, что дает ему реальность. Каким стихотворным размером создан перевод стихотворения Байрона? Перевод стихотворения «Хочу я быть ребенком вольным…» написан ямбом.