Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания. Когда император Александр Пaвлoвич окончил Венский совет, то он захотел
по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны
и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими
людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем
был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему
хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь
иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и
так, и у нас дома свое не хуже есть,- и чем-нибудь отведет.
Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы
его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого
достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне
говорить; но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все
французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда
англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы", оружейные и мыльно-пильные
заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться,-
Платов сказал себе:
- Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею
говорить, а своих людей не выдам.
И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит:
- Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там,- говорит,-
такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что
мы, русские, со своим значением никуда не годимся.
1 Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова.
2. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут
сделать, но только им полезного ученья нет»?
3 . Почему так много в тексте произведения необычных, искажённых слов? Рассказчик
переиначивает иностранные слова на «свой лад», например, двухместную коляску он
переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.
Дайте подобное толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
«Мы на буреметр смотрели…»
«клеветон вышел»
«мелкоскоп»
«Платов держит свою ажидацию»
«Платов остался с обидою и лёг дома на досадную укушетку »
«Перед каждым на виду висит долбица умножения»
ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился?
Приведите примеры его доводов.
С2. Почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с
маленькой буквы?
1. Жанр произведения? (Поэма)
2.Кто из современников посоветовал сюжет "Мертвых душ"?(Пушкин)
3. Главный герой поэмы? ( Русь)
4.Кто такой Чичиков? (Авантюрист)
5. Против чего направлена сатира Гоголя? (Крепостничество)
6.“Крепколобая” и “дубинноголовая”. О ком говорит Гоголь? (Коробочка)
7.«Хозяева» жизни, владельцы крепостных душ. (Помещики)
8.Чья усадьба стала как бы парадным фасадом помещичьей России? (Манилов)
9.Где впервые встретились Чичиков и Ноздрев? (Трактир)
10. Источник доходов помещиков. (Крепостные)
11. Герой, главной чертой которого является неудержимое стремление к наживе. (Собакевич)
12. Кого назвали «прорехой на человечестве»? (Плюшкин)
13.Сколько глав дают описание помещиков? (Пять)
14.Одна из"говорящих" фамилий. (Собакевич)
15.То ли баба, то ли мужик. (Плюшкин)
16.Самый агрессивный помещик из поэмы. (Ноздрев)
17.Сентиментальный помещик. (Манилов)
18.Кто умел складывать буквы в слова, абсолютно не вдумываясь в их смысл? (Петрушка)
19.В изображении какого героя Гоголь переходит от иронии к гротеску? (Плюшкин)
20. Кто назвал "Мертвые души" "историей болезни, написанной рукой мастера"? (Герцен)