Прочитайте повесть А.С.Пушкина <<Станционный смотритель>> и выполните следующие задания.
1. Как вы думаете, чем эта повесть напоминает повесть Н.М. Карамзина <<Бедная Лиза>>? А чём, на ваш взгляд, главное различие между произведениями?
2.Объясните смысл названия повести: почему заглавный герой не Дуня, а её отец? Почему в названии указано не его имя, а должность?
3. От чьего лица ведётся повествование?
4. Какова роль эпиграфа к повести?
5. Определите главную тему и идею повести.
6. Какое значение для понимания идеи повести имеет подробное описание картинок, развешанных на стенах дома Вырина по тексту, как меняется внешний облик Самсона Вырина на протяжении повествования. Чем вызваны эти изменения?
8. Охарактеризуйте Дуню. Какой увидел её рассказчик? Какой представляет Дуню отец?
9. Можно ли назвать повесть трагической? Обоснуйте свою точку зрения.
10. Какова роль последнего пейзажа в повести по тексту повести, как в ней используется число <<три>>. Прокомментируйте результаты своих наблюдений.
12.Как вы думаете, заем А.С. Пушкин вводит ещё одного героя - мальчика Ваньку? Аргументируйте свой ответ
13.Критик утверждал, что в <<Повестях Белкина>>
изображён <<мир русской жизни, согретый мягкой доброжелательной улыбкой>>.
Можно ли эти слова отнести к повести <<Станционный смотритель>>? Обоснуйте свою точку зрения
так выглядел потому, что был уничтожен системой, которая "разрешала" маленьким детям работать по-взрослому, не предоставляя никаких скидок на возраст.
Пока старый барон чахнет в подвале над своими сокровищами, негодуя по поводу того, что наследник когда-нибудь спустит всё накопленное им с таким трудом, Альбер подаёт местному герцогу жалобу на родителя. Спрятавшись в соседней комнате, он подслушивает беседу герцога с отцом.
Когда старый барон начинает обвинять сына в намерении убить и обокрасть его, Альбер врывается в залу. Отец бросает сыну перчатку, тот с готовностью принимает вызов. Со словами «ужасный век, ужасные сердца» герцог в отвращении изгоняет обоих из своего дворца.
Последние мысли умирающего старика вновь обращены к стяжательству: «Где ключи? Ключи, ключи мои!…»