Прочитайте поэму А. Т.Твардовского «По праву памяти». Охарактеризуйте родо-жанровое своеобразие поэмы. Какие исторические события в ней отражены? Как они связаны с биографией А.Т.Твардовского? Проанализируйте композицию поэмы. Охарактеризуйте связь предисловия с остальными частями поэмы. Охарактеризуйте лирического героя поэмы, сформулируйте его жизненную позицию. Какие образы поэмы
можно отнести к сквозным образам русской литературы? Найдите в тексте поэмы слова и словосочетания, которые периодически повторяются. Как называются такие повторы, какова
их функция в поэме? Поэму «По праву памяти» можно назвать
«поэтическим завещанием» А.Т.Твардовского. С какими заветами обращается к нам поэт?
Мне запомнилось произведение об "Отырарской поэме" Едва услышав о нашествии врага, к городу стали стекаться жители из близлежащих аулов, пригородов и ближайших сел. Все были здесь: пришли даже старики и старухи, женщины и дети. Пришли дервиши, ученые люди, даже мелкие духовные прислужники. Чтобы отстоять город. Все при деле. Задействованы все повозки. К городу подвозят большие валуны, булыжники и много-много камней. Все емкости заполняются нефтью. Все были напряжены перед опасностью, взоры были устремлены на восток, откуда должны показаться тумены неприятеля.
Смотрел туда же и Каир-хан, стоя около башни Цитадели: И он не представлял, как можно допустить врага — тумены монгол — до этих святых мест. Лучше умереть, думал он, чем пропустить врага, оскорбить прах этих святых людей. Но если придется прощаться с жизнью, думал он, то умирать так, как умирают вожаки стаи волков. защищаясь и защищая своих.Все взгляды жителей устремлены в его сторону, в сторону Каира, похожего на барса — широкоплечего, выше среднего роста, подтянутого, подпоясанного широким кожаным ремнем с серебряной бляхой. И поэтому в нем должно жить чувство вожака. Это чувство дает ему силу. Он должен думать о города и людей до последнего вздоха, до самой смерти. Он молча взывал к душам предков, к Аллаху, чтобы они сохранили ему силу, отвагу и храбрость.
Она живет в Ленинграде. Всё её время отнимает интересная работа в Союзе художников. Автор не говорит, есть ли у Насти семья: муж, дети. Можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. Автор дает ответ, почему Настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем. Причиной этого являются «важные дела», занятость в Союзе художников.
«Дело», которым Настя занимается в то время, когда мать умирает в одиночестве, кажется нам действительно важным. Ее нельзя назвать жестокой. Она заботится о человеке: едет к скульптору Тимофееву ему. Но эпизод с Тимофеевым неслучаен. Он показывает нам, как мелки проблемы скульптора по сравнению с тем, что переживает обделенная любовью и заботой Катерина Петровна. Смешно и невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «непонятно, как я еще не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары».
Затрачивая все свое время и силы на решение его незначительных проблем, Настя оставляет без внимания свою мать, которая нуждается в её намного больше, нежели коллега Тимофеев.
Когда на творческом поприще Насте удалось достичь некоторых успехов и в её честь начали раздаваться аплодисменты, заботиться о маме было уже слишком поздно. Именно в это время, Настя получает телеграмму — оповещение о том, что ее мама умирает.
Только получив эту телеграмму, Настя начинает понимать, как дорога ей была мама. Но исправить свою ошибку было уже слишком поздно. Ей не только не удалось застать маму в живых, она даже опоздала на её похороны.
Объяснение: