Прочитайте по ролям диалог Чудика с соседом по самолетом, с телеграфисткой или с братом. Что мы узнаем о каждом участнике диалога? Какую роль в этих диалогах играет юмор
1)Иван Денисович Шухов -простой колхозник,работяга.У него есть жена и двое детей. Ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен. Сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене Родине.Шухов признался шпионом,в расчете признать измену,чтобы остаться в живых.Шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ Сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.
2)Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.
Почему день описанный в повести кажется счастливым:
-Это прожитый день,ещё один шаг к свободе.
-Ивана не посадили в карцер,а там-почти верная смерть.
-При обыске не нашли ничего,иначе бы посадили в карцер.
-На роботе получил удовольствие,сделав дело на совесть.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.
-Смог приобрести табачок,для зоны-это как золото,всё можно выменять на табак.
-Нашёл согласие с собой,душевное равновесие -это счастье,получить внутреннюю свободу.
3)У Шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.Бригадир Тюрин очень ценит Шухова как работника,а главное-как человека. Сенька Клевшин полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в Бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.Бывший капитан второго ранга Буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший очень осмотрительным зеком.Офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.
4)Уважают Шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.Для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.Для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.Для начальства-он опасный человек,Иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём.
5)Художественная идея рассказа-показать свободу человека,достоинство,проблемы отношений между людьми,справедливость наказания людей.Идея автора-это развенчать культ Сталина,описав один день полит заключённого,для которого одна цель-прожить этот день.Солженицын открыл правду ,показал жизнь миллионов людей,оказавшихся "вне закона".Рассказ показал весь ужас советского строя и общества.
Михаил Кутузов у Толстого – образец носителя духа и воли всего народа. Благодаря таланту военного тактика, готовности и отстаивать свое мнение, отеческому отношению к солдатам он завоевал любовь и уважение русского воинства.Впервые читатель видит героя на смотре у Браунау. На фоне австрийского генерала, одетого в белоснежный мундир, Кутузов, тяжело ступавший и словно не замечавший вытянувшегося перед ним полка, больше походил не на главнокомандующего, а на обычного человека.Автор не раз подчеркивает улыбку, скользившую по его обезображенному раной лицу, когда он обращался к солдатам. Такова первая характеристика Кутузова.
1)Иван Денисович Шухов -простой колхозник,работяга.У него есть жена и двое детей. Ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен. Сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене Родине.Шухов признался шпионом,в расчете признать измену,чтобы остаться в живых.Шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ Сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.
2)Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.
Почему день описанный в повести кажется счастливым:
-Это прожитый день,ещё один шаг к свободе.
-Ивана не посадили в карцер,а там-почти верная смерть.
-При обыске не нашли ничего,иначе бы посадили в карцер.
-Не заболел,почти здоров,в нечеловеческих условиях-это счастье.
-На роботе получил удовольствие,сделав дело на совесть.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.
-Смог приобрести табачок,для зоны-это как золото,всё можно выменять на табак.
-Нашёл согласие с собой,душевное равновесие -это счастье,получить внутреннюю свободу.
3)У Шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.Бригадир Тюрин очень ценит Шухова как работника,а главное-как человека. Сенька Клевшин полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в Бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.Бывший капитан второго ранга Буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший очень осмотрительным зеком.Офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.
4)Уважают Шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.Для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.Для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.Для начальства-он опасный человек,Иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём.
5)Художественная идея рассказа-показать свободу человека,достоинство,проблемы отношений между людьми,справедливость наказания людей.Идея автора-это развенчать культ Сталина,описав один день полит заключённого,для которого одна цель-прожить этот день.Солженицын открыл правду ,показал жизнь миллионов людей,оказавшихся "вне закона".Рассказ показал весь ужас советского строя и общества.