Прочитайте отрывок из романа Е. Замятина «Мы» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Напишите ответ в виде связного текста. 1. Какова роль данного эпизода в композиции романа? 2. Как данный эпизод связан с идеей романа? 3. Каким представлен герой в этом эпизоде? Каким образом образ главного героя автору раскрыть основную идею романа? 4. Каким образом автор выражает своё отношение к происходящему? Но, к счастью, между мной и диким зелёным океаном – стекло Стены. О, великая, божественно-ограничивающая мудрость стен, преград! Это, может быть, величайшее из всех изобретений. Человек перестал быть диким животным только тогда, когда мы построили Зелёную Стену, когда мы этой Стеной изолировали свой машинный, совершенный мир – от неразумного, безобразного мира деревьев, птиц, животных.
Сквозь стёкла на меня – туманно, тускло – тупая морда какого-то зверя, жёлтые глаза, упорно повторяющие одну и ту же непонятную мне мысль. Мы долго смотрели друг другу в глаза – в эти шахты из поверхностного мира в другой, за поверхностный. И во мне копошится: «А вдруг он, желтоглазый, – в своей нелепой, грязной куче листьев, в своей невычисленной жизни – счастливее нас?»
Я взмахнул рукой, жёлтые глаза мигнули, попятились, пропали в листве. Жалкое существо! Какой абсурд: он – счастливее нас! Может быть, счастливее меня — да; но ведь я – только исключение, я болен.
Да и я ... Я уже вижу тёмно-красные стены Древнего Дома – и милый заросший старушечий рот – я кидаюсь к старухе со всех ног:
1. Как называлась гора, на вершине которой сидели главные герои? - Хмурый Хельсегген.
2. Перечислите названия 12 островов, о которых идёт речь. - Вург, Моске, Амбаарен, Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен, Букхольм, Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм.
3. Мальстрём - это водоворот.
4. С какой целью рассказчик со своими братьями отправлялся на паруснике в море? - Ловить рыбу.
5. Вставьте пропущенные слова:
У моего старшего брата был сын восемнадцати лет, и у меня тоже было двое здоровых молодцов.
6. Я вытащил из кармана часы, поднял их на свет и поглядел на циферблат. Они остановились в семь часов.
7. Было, между прочим, ещё одно обстоятельство, которое мне овладеть собой: это отсутствие ветра, не достигшего нас.
8. Употреблению каких слов научился рассказчик в беседе со своим школьным учителем? - "цилиндр" и "сфера".
9. Как от гибели рассказчик? - Он привязал себя к бочонку для воды.
10. Какое сравнение используется в новелле для описания волос героя, которые впоследствии стали совершенно седыми? - черные как смоль.
1.Из рассказа мы узнали, что профессор Громов был почётным гостем конгресса кибернетиков, занимается разработкой роботов, приехал в гостиницу "Дубки"".
2. Мне показалось необычным то, что по городу летало воздушное такси, в городе было очень много деревьев, цветов.
3. Профессор не мог догадаться, что перед ним настоящий робот-мальчик. (не точно)
4. Он усадил Электроника на стул, достал из-под его куртки маленькую электрическую вилку и вставил в розетку.
5. От того, что профессор ошибся и подключил к Электронику 220 вольт.
6. Да, могло, он мог упасть и ушибиться.
7. Быстро, моментально. (сравнивается со скоростью молнии.
8. Электроник мог напасть на людей, разрядится и потеряться, профессор переживал, т.к это было его долгая работа.
Объяснение: