В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Прочитайте отрывок из повести Ричи Достян «Тревога». Приятели нагнали пацана, который шёл почему-то по мостовой, прямо по её середине, где просторнее всего и жарче. Пацан был необычный, и ребята некоторое время шли вровень, чтобы получше разглядеть.
Лет ему, наверное, шесть. Лицо крепкое, смуглое, а на нём, как окна настежь, большие глаза ясно-серого цвета. Не толстый, но походка развалистая, из-за кривых ног, вокруг которых болтаются выцветшие трусики, до того широкие, что похожи на юбочку. Белая рубаха тоже, видно, перешита — нагрудный карманчик приходится почти на животе.
Ничего во всём этом чрезвычайного не было, но пацан шёл так, будто он в центре, а вся вселенная — где-то по краям! Одной рукой машет — она у него зажата в кулак. Другую завёл за спину. Затылок выдаётся назад, хотя голову он держит прямо. А главное, чешет серединой улицы по такой жаре. На них с Костей даже не взглянул.

Задание № 1 Укажите стиль текста
1) художественный2) публицистический
3) научный
4) официально-деловой

Задание № 2 Укажите тип речи текста
1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассуждение с элементами описания

Задание № 3 Чем мальчик привлёк внимание ребят? Найдите фрагмент текста, подтверждающий ваше мнение. Выпишите фрагмент с использованием цитирования.

Задание № 4 Отрывок из повести представляет собой, как вы уже определили, речь художественного стиля, но в нём есть слова, свойственные разговорному стилю. Найдите эти слова. Выпишите.

Задание № 5 С какой целью (зачем?) автор использует в тексте элементы, свойственные разговорному стилю?

Задание № 6 Не обнаружив во внешности мальчика ничего особенного, ребята, тем не менее, не отказались от своего первого впечатления, которое заставило их разглядывать паренька. Почему?

Задание № 7 Какие сравнительные обороты использует автор для того, чтобы показать читателю характер мальчика?
Задание № 8 Что можно сказать о характере мальчика?

Задание № 9 В конце отрывка автор повторяет, что мальчик шёл «серединой улицы по такой жаре». Объясните, почему.

Задание № 10 Напишите несколько качеств человека, которые вы можете оценить как необычные.

Показать ответ
Ответ:
MadMax22277
MadMax22277
10.05.2023 20:33
1.Светлячок и звёздочка.        Настенька сидела в саду и смотрела на небо. Вдруг она заметила, как одна звёздочка полетела с неба вниз. Девочке показалось, что она упала прямо к её ногам. Настенька наклонилась и начала в траве искать звёздочку. Неожиданно она увидела, что на листочке что-то ярко светится.– Ты звёздочка? – спросила звёздочка.– Нет! – ответил незнакомец.–А кто ты?– Я – светлячок!– Но ты так ярко светишь, как звёздочка, которая только что упала на землю.– А я и был когда то звёздочкой. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
деня1990
деня1990
31.05.2020 22:39
Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. 
    По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. 
    Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. 
    Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. 
    В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. 
    И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. 
    Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. 
    Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота