В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Marinakaleda
Marinakaleda
29.08.2021 09:09 •  Литература

Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».  
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.
Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».
Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.
На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст.
Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
 
1. Озаглавьте отрывок.

2. Составьте простой план.

3. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.

 
 
Задание № 2
Тест
 
1. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:
а) Роман
б) Повесть
в) Рассказ
 
2. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами:
а) За черникой
б) За земляникой
в) За малиной
 
3. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:
а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука
б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками
в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами
 
4.  Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:
а) Поругала, но купила ему желанный пряник
б) Поругала и запретила общаться с соседями
в) Заперла на несколько дней в кладовке
 
5. Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Главного героя – мальчика
б) Соседского паренька
в) Автора
 
Задание № 3
Какое изобразительно - выразительное средство использует Астафьев в приведённом отрывке.
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

 
Задание №4. Как я понимаю смысл названия рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой»?
помагите )​

Показать ответ
Ответ:
elkilk
elkilk
01.07.2021 04:10

Первая часть романа «Обломов» посвящена обычному дню главного героя – Ильи Ильича Обломова. Описание обстановки квартиры и вещей, окружающих героя в его повседневной жизни, позволяют читателю составить общее представление о его характере. На обстановке квартиры лежит печать заброшенности и запустения. Сам Обломов большую часть времени проводит лежа на диване, в просторном и широком халате, повторяющем все движения его тела. Лежа, он мечтает, воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vorobeva85ramon
vorobeva85ramon
01.05.2021 20:23

Пётр Гринёв – обычный дворянский сын. Его воспитывали любящая и добрая мать и очень строгий отец. Детство его в деревне. Пётр рос недорослем. Но с самого детства его учили беречь честь смолоду. В этом вся суть произведения. «Береги платье снову, а честь смолоду». Отец учил его быть честным и преданным. Не делать глупостей. Так как отец Петра был строгим, он отправил сына учиться в отдалённую крепость, а не в гвардию. Свою службу Пётр начал офицером.

Емельян Пугачёв – историческая личность, предводитель народного восстания. Цель его восстания была антидворянская . Со стороны он выглядит как беспощадный и жестокий убийца, но в произведении раскрываются его человеческие черты.

Первая встреча с Пугачёвым, когда была зимняя ночь, тогда тележка Гринёва попала в буран. Они встретили самого Пугачёва. На удивление, Петру понравилась интересная внешность Емельяна: мужчина лет сорока, худой, широкоплечий и с чёрной бородой. Тогда Гринёв показал свою доброту и щедрость, отдав Емельяну свой заячий тулуп. Этот поступок повлиял на его судьбу.

Второй раз, когда Пугачёв восседал на кресле. Тогда он показывал себя с худшей стороны. И беспощадно расправлялся с теми, кто защищал крепость от захватчиков.

Но когда мы третий раз видим Пугачёва, его характер показывается в хорошей стороны, его можно понять, как человека. Там он поёт песню и рассказывает историю. Мы узнаём, что на самом деле Пугачёв понимает, чем закончится эта затея, и какую цену можно заплатить за неё. Но он верит, что его план сработает.

Последняя встреча - казнь Пугачёва. Всё-таки этот бунт закончился таким концом. Прав был Пугачёв, нет, людям думать самим. Каждый из нас видит Пугачёва по-разному. Но для всех он навсегда останется предводителем восстания, положительным или отрицательным, решать вам. В повести Пугачёв описывается как положительно, так и отрицательно.

Источник: Сочинение Петр Гринев и Емельян Пугачев

Объяснение:

подпишись больше ничего не надо

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота