Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Сел Жилин, стал место разглядывать. На полдни, за горой, лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. От аула другая гора — еще круче, а за той горой еще гора. Промеж гор лес синеется, а там еще горы всё выше и выше поднимаются. А выше всех — белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. На восход и на закат — всё такие же горы; кое-где аулы дымятся в ущельях. «Ну, — думает — это всё ихняя сторона». Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом. На речке, как куклы маленькие, видно, — бабы сидят, полоскают. За аулом, пониже, гора, и через нее еще две горы, по ним лес; а промеж двух гор синеется ровное место, а на ровном месте, далеко-далеко, точно дым стелется. Стал Жилин вспоминать, когда он в крепости дома жил, где солнце всходило и где заходило. Видит: так точно, в этой долине должна быть наша крепость. Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо. Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых — алые; в черных горах потемнело; из лощин пар поднялся, и самая та долина, где крепость наша должна быть, как в огне загорелась от заката. Стал Жилин вглядываться, — маячит что-то в долине, точно дым из труб. И так и думается ему, что это самое — крепость русская.
На сколько смысловых частей его можно разделить? Подобрать цитаты к плану (его надо составить). Самое главное (можете только это написать в ответе) Определить роль эпизода
Прости, могу только суть каждого пункта назвать:
1. У Онегина и Печорина нет никакой цели. Они сами не знают, зачем живут, все им надоело и опротивело. убивают время, ищут удовольствий жизни или хоть что-то, что может (хоть на время!) их занять. К слову, глубоко несчастные люди, эта золотая молодежь 19 века...
2. Чичиков - деятельный персонаж. У него с детства был завет отца:" сильным угождай и береги копейку". И он всю жизнь стремился к богатству, несколько раз прогорал, и тут его посетила гениальная идея с мертвыми душами! И он пускается в это путешествие.
3. Да так же, как и он сам... Желание легких и быстрых денег, приобретаемый цинизм, знание жизни... Вокруг уйма примеров сейчас. Николай Васильевич как в воду глядел...
1. Лужинскую теорию можно условно назвать "теорией целого кафтана" - по примеру, который использовал Лужин, чтобы проиллюстрировать свою мысль. Допустим, у одного человека есть кафтан, а у другого человека кафтана нет. Лучше ли будет разорвать кафтан и поделиться с раздетым? Ведь при этом замёрзнут оба. Или нужно, чтобы хотя бы один из двоих остался в кафтане и выжил? По мнению Лужина, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы "остаться в кафтане", то есть любой ценой достигать своих целей - невзирая на мораль и закон. Когда Раскольников убивает старуху-процентщицу, можно сказать, что он поступает в соответствии с лужинской теорией: Родион отбирает у старухи "кафтан" (деньги), так как считает, что они ему нужнее.
2. Суть теории Раскольникова состоит в том, что он разделяет людей на две группы. Большинство - безликая толпа, не на великие дела, а значит, не имеющая ценности для общества. В другой группе - немногие "сверхчеловеки" – сильные личности на великие свершения, ценные для общества. Он полагает, что "сверхчеловекам" должно быть позволено гораздо больше, чем серой массе, вплоть до преступлений во имя благородных целей. Разумеется, себя Раскольников по своей теории считает сильной личностью и относит к "право имеющим", а не к "тварям дрожащим".