Прочитайте отрывок из повести И.С.Тургенева «Ася». Составьте ТЕЗИСНЫЙ план текста. Я промолчал. Гагин переменил разговор. Чем больше я узнавал его, тем сильнее я к нему привязывался. Я скоро его понял. Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником… Без горького, постоянного труда не бывает художников… а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь, – нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему. Часа четыре провели мы вдвоем, то сидя на диване, то медленно расхаживая перед домом; и в эти четыре часа сошлись окончательно. Солнце село, и мне уже пора было идти домой. Ася все еще не возвращалась. – Экая она у меня вольница! – промолвил Гагин. – Хотите, я пойду провожать вас? Мы по пути завернем к фрау Луизе; я с , там ли она? Крюк не велик. Мы спустились в город и, свернувши в узкий, кривой переулочек, остановились перед домом в два окна шириною и вышиною в четыре этажа. Второй этаж выступал на улицу больше первого, третий и четвертый еще больше второго; весь дом с своей ветхой резьбой, двумя толстыми столбами внизу, острой черепичной кровлей и протянутым в виде клюва воротом на чердаке казался огромной, сгорбленной птицей. – Ася! – крикнул Гагин, – ты здесь? Освещенное окошко в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидали темную головку Аси. Из-за нее выглядывало беззубое и подслеповатое лицо старой немки. – Я здесь, – проговорила Ася, кокетливо опершись локтями на оконницу, – мне здесь хорошо. На тебе, возьми, – прибавила она, бросая Гагину ветку гераниума, – вообрази, что я дама твоего сердца. Фрау Луизе засмеялась. – Н. уходит, – возразил Гагин, – он хочет с тобой проститься. – Будто? – промолвила Ася, – в таком случае дай ему мою ветку, а я сейчас вернусь. Она захлопнула окно и, кажется, поцеловала фрау Луизе. Гагин протянул мне молча ветку. Я молча положил ее в карман, дошел до перевоза и перебрался на другую сторону
ответ:Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях..
Объяснение:
В некоторых изданиях «В прекрасном и яростном мире» печатается с подзаголовком «Фантастический рассказ». Действительно, двойное ослепление молнией, двойное восстановление зрения не имеют научных доказательств. И совершенно неизвестно, как влияет молния и предшествующая ей электромагнитная волна на зрение отдельных людей. Для читателя даже неважно, есть ли вообще эта электромагнитная волна.
Все эти физические и биологические объяснения ослепления машиниста Мальцева и его чудесного исцеления действительно фантастичны, но в целом рассказ реалистичен. Главное в нём – не фантастические элементы, а характеры рассказчика и машиниста Мальцева, показанные в развитии.
у словах «перемога» і «поразка» є глибокий сенс і з цим важко посперечатися. для початку потрібно розібратися з тим, що таке перемога і що таке поразка. перемога найчастіше у людей асоціюється з виграшем. перемогти – це значить виграти у суперника в чому-небудь, будь то спорт, суперечка або щось зовсім інше. або ж успішно вести або закінчити якусь справу – це теж перемога.
поразка, навпаки, завжди асоціюють з програшем. наприклад, можна зазнати поразки від кого-небудь або невдачі у справі, отримати незадовільний результат. але дійсно поразку пов’язано лише з невдачею, а перемога тільки з успіхом?
подібне ставлення до перемоги і поразки я думаю трохи примітивно і поверхово. у спорті і правда є переможці і є переможені. але в житті часто все абсолютно по-іншому. адже ми всі по-різному розглядаємо результат, який отримуємо в кінцевому підсумку. чи то перемога чи поразка – це всього лише наше ставлення до того, що вийшло після вчинення певних дій. чому перемог обов’язково люди повинні радіти, а уражень засмучуватися? хто сказав, що саме так має бути і так нормально?
у суспільстві є свої установки або стереотипи, які в нас закладає наше ще в дитинстві, в результаті саме такі установки стають частиною наших уявлень про успіх. дійсно простіше розділити все на «біле» і «чорне». при цьому самі по собі ці «смуги» не існують, вони, чергуючись, слідують один за одним. тому, я думаю, варто враховувати, що ураження змінюються перемогами, а за перемогами можуть виникнути поразки.
так поняття «перемога» і «поразка» можуть змінюватися постійно, і не варто сильно засмучуватися, якщо вас спіткала невдача. головне, не опускати руки – весь час чогось робити, до чогось прагнути і чого домагатися; за поразкою обов’язково настане перемога – потрібно в це вірити. поразка – це лише привід переглянути свою невдачу, щось змінити в собі, стати сильніше і перемогти. кажуть «без поразок немає перемог» – і це абсолютно відображає.