Прочитайте отрывок из повести а. и. «гранатовый браслет». какими лексическими средствами передает автор зрительные впечатления, раскрывает взаимосвязь картины природы и эмоционального состояния героев. «долгий осенний закат догорел. погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады
МЕСТО ВСТРЕЧИ:
Толстый на вокзале Николаевской железной дорог
Дмитрий Иванович комната под номером 208
ВНЕШНИЙ ПОРТРЕТ:
Толстый только что пообедал на вокзале ,и губы его,подернутые маслом,лоснились как спелые вишни.Пахло от него флер-д оранжем
Дмитрий Иванович ,был мрачноват с виду,горбился за столом,поэтому получалось,что он смотрит исподлобья.Взгляд этот пугал многих
ВНУТРЕННИЙ ПОРТРЕТ:
Толстый: Важный и гордый,одновременно самолюбивый и добродушный человек
Дмитрий Иванович: Смотрит на всех с высоты.Гордый и важный,слегка странный человек
ВОСПРИЯТИЕ ГЕРОЕВ:
Толстый: В начале рассказа был рад встретится с давним другом,но в конце рассказа отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку
Дмитрий Иванович: Командует не советуется со своими коллегами
ПОВЕДЕНИЕ ГЕРОЕВ:
Толстый: Хвастается и рассказывает все о своей жизни."Я уже до тайного дослужился.Две звезды имею"
Дмитрий Иванович: Разговаривает простодушно на счет статьи,а потом интересуется делам своих подчиненных
ЭМОЦИИ ГЕРОЕВ:
Толстый: Заинтересованность,отвращение
Дмитрий Иванович: Уверенность,решимость
СИМВОЛИКА ИМЕНИ:
Толстый: Значение имени "Толстый"-крупный,крепкий,приземистый
Дмитрий Иванович: Значение имени "Дмитрий"-связано с именем древнегреческой богини земли Деметры,трудяга,лидер
Объяснение:
2. Мальчики повзрослели раньше времени и подняли головы, чтобы встать на защиту своей Родины. Они лишь помаячили на пороге и ушли «за солдатом солдат». Герой прощается с ними и просит обязательно вернуться назад. Но это совершенно не значит, что надо прятаться от пули, чтобы выжить. Он советует не жалеть им ни пуль, ни гранат. Следует стать прямо, в полный рост, и себя не щадить в бою.
3. Начинается стихотворение «До свиданья, мальчики…» обращением к войне. Поэт называет её подлой, ведь она наделала горя: «стали тихими наши дворы». Мальчикам пришлось рано повзрослеть. С гордо поднятыми головами они ушли на фронт. Поэт говорит им «до свиданья» и просит, чтобы они постарались вернуться назад.
4. Лирический герой в этом стихотворении лишен конкретных черт. Он выступает здесь в качестве поэтического символа. Обращение автора ко вчерашним мальчишкам и девчонкам – это обобщенный образ надежды миллионов людей, проводивших на войну своих близких и надеющихся на их возвращение.
5. Песня "До свидания, мальчики" - авторская. Она была написана (и стихи, и музыка) одним человеком. И этот же человек прекрасно исполнил её, аккомпанируя себе на гитаре.