Прочитайте отрывки из рождественских рассказов что их разделяет аргументируйте свой ответ используя вставьте изобразительно-выразительные средства в объеме 120 слов рождественская звезда и ночь перед рождествомпрочитайте отрывки из рождественских рассказов что их разделяет аргументируйте свой ответ используя вставьте изобразительно-выразительные средства в объеме 120 слов рождественская звезда и ночь перед рождеством
Бранный – военный.
Воеводы – начальники.
Воля – желание, требование.
Грешник – нарушающий волю Бога.
Жезл – украшенная палка, служащая символом власти.
Звездочёт – предсказатель, гадающий по звёздам.
Инда – так что даже.
Казна – ценности, имущество, принадлежащие государству.
Колесница – в старину: богато разукрашенный колёсный экипаж (карета), которым пользовались для торжественных выездов.
Коль – если.
Курган – холм, горка.
Латы – старинные металлические доспехи, защищавшие воинов в древности.
Лих – но; выражает злорадное делание наперекор.
Лихие гости – посторонние люди, причиняющие вред. Здесь: разбойники, завоеватели, недруги и т.д.
Мурава – молодая, сочная зелёная трава.
Накладно – убыточно, невыгодно.
Невмочь – невмоготу.
Негде – где-то.
Ничком – лицом вниз.
Осьмой – восьмой.
Парчовая – из шёлковой ткани с золотой нитью.
Подь – подойди.
Прок – польза.
Разочтёмся – расплатимся.
Рать – войско.
Ратные – военные.
Сарачинская – сарацинская – от сарацин – араб, мусульманин. «В сарачинской шапке белой» - в шапке мусульманина.
Скопец – кастрированный мужчина, не иметь детей.
Справлять – здесь: приводить в порядок.
Спица – длинный заостренный деревянный или металлический стержень, прут.
Стан – военный вражеский лагерь, место расположения войска.
Тридевятое царство, тридесятое государство – в русских сказках: очень далёкая страна, земля.
Хватил – здесь: сильно стукнуть, ударить.
Чин боярский – высшее звание служащего в Московской Руси.
Шамаханская – восточная.
Шатёр – большая палатка, временное помещение.
Шелом – шлем, старинный воинский головной убор, защищавший от ударов холодным оружием.
Яство – кушанье, еда, обычно вкусная, обильная.
В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра… » Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе.
Образу Петра в поэме противопоставлен образ другого полководца Карла 12.
Поэт точен и в изображении Карла. Молодой король по призванию был воином. Своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. Они верили в него и преклонялись перед ним.
Это был король-солдат, который жил только армией, войной, походами. Никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было