В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastya123litvin
nastya123litvin
26.03.2020 00:30 •  Литература

Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. что их объединяет? аргументируйте свой
ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные средства. объем 100 - 120 слов.
шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. толпы толкавшегося народа
были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. парубки шалили и бесились
вволю. часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же
успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. то вдруг один из толпы вместо колядки
отпускал щедровку и ревел во все горло:
щедрик, ведрик!
дайте вареник,
грудочку кашки,
колечко колбаски!
хохот награждал затейника. маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи,
которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из
окошка с колбасою в руках или куском пирога. парубки и девушки наперерыв подставляли
мешки и ловили свою добычу. в одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали
толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой
всячиной. в другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе
с мешком стремглав на землю. казалось, всю ночь напролет готовы были провеселиться. и
ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! и еще белее казался свет месяца от блеска снега.
(н.в. гоголь «ночь перед рождеством)
итак, дети отлично знали, что родители накупили им всяких чудесных подарков и
сейчас расставляют их на столе; но в то же время они не сомневались, что добрый младенец
христос осиял все своими ласковыми и кроткими глазами и что рождественские подарки,
словно тронутые его благостной рукой, доставляют больше радости, чем все другие. про это
напомнила детям, которые без конца шушукались об ожидаемых подарках, старшая сестра
луиза, прибавив, что младенец христос всегда направляет руку родителей, и детям дарят то,
что доставляет им истинную радость и удовольствие; а об этом он знает гораздо лучше
самих детей, которые поэтому не должны ни о чем ни думать, ни гадать, а спокойно и
послушно ждать, что им подарят. сестрица мари призадумалась, а фриц пробормотал себе
под нос: «а все-таки мне бы хотелось гнедого коня и гусаров».
совсем стемнело. фриц и мари сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели
проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится прекрасная музыка. светлый луч скользнул по стене, тут дети поняли, что младенец христос
отлетел на сияющих облаках к другим счастливым детям. и в то же мгновение прозвучал
тонкий серебряный колокольчик: «динь-динь-динь-динь! » двери распахнулись, и елка
засияла таким блеском, что дети с громким криком: «ax, ax! » - замерли на пороге. но папа и
мама подошли к двери, взяли детей за руки и сказали:
- идемте, идемте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец христос!
(а. гофман «щелкунчик и мышиный король»)

желательно до завтра!

Показать ответ
Ответ:
mariyam2105
mariyam2105
16.06.2022 15:47

1.удивительно, как много можно уместить в таком маленьком объеме текста, особенно, если учесть, что это пьеса, где героев мы узнаем исключительно по их речи.

зачем барон собирает деньги? зачем по сути нужны эти монеты, если ты их не тратишь? просто, чтобы были, да так, чтобы потомки тоже не смогли до них добраться. такое ощущение, что барону нравится отождествлять каждую монету с человеком, который эту монету ему дал, понимать, что он или она пожертвовали чем-то в своей жизни, чтобы отплатить барону за что-то. вполне разделяю досаду альбера, ведь он вынужден жить бедно, хотя он знает, что у его отца денег хватило бы на то, чтобы прокормить целую дружину. но в то же время приятно осознавать, что альбер - настоящий рыцарь. несмотря на все трудности, он отказывается взять на себя грех и последовать "совету" еврея, на что наверняка пошли бы многие.

0,0(0 оценок)
Ответ:
di630
di630
15.08.2022 19:10

Отцы главных героев повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» - Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский.

Оба дворяне, уважаемые люди, но друг с другом они долгое время не ладили.

Иван Петрович Берестов в молодости служил в гвардии, но в начале 1797 вышел в отставку, уехал в деревню и больше уже оттуда не выезжал. Был у него один-единственный сын Алексей: жена умерла в родах. Утешение он нашел в нем и хозяйственных делах: завел суконную фабрику, занялся сам счетами, подсчитывал доходы и расходы и прослыл крепким хозяином и уважаемым человеком. В округе его уважали, ни в коем случае не перечили и с удовольствием приезжали погостить.

Другой же герой, Григорий Иванович Муромский, был совсем на него не похож – «настоящий русский барин», тоже вдовец, промотавший в Москве большую часть своего имения и во всем придерживающийся «английского» образа жизни: придерживался английских указаний в полевых работах, развел английский сад, а дочь его учила мадам-англичанка.

Друг друга они не любили: Берестов, не любивший нововведений, очень сильно критиковал своего соседа-англомана, а тот в долгу не оставался, называя того «медведем и провинциалом».

Трудно бы пришлось их детям, Алексею и Лизе, полюбившим друг друга, если бы их отцы случайно не помирились: Берестов упавшему с лошади Муромскому и после этого между ними завязалась самая настоящая крепкая дружба.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота