Прочитайте. напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. рекомендуемый объём - 250 - 300 слов. виктор генрихович гофман метель бесшабашная, дикая сила, шумный гость из далёких широт, наконец-то метель закружила, и по всем закоулкам метёт. но безумие снежное ближе, чем скучающий дождик смурной, надоело в исхоженной жиже чертыхаться и чавкать зимой. я люблю это посвист широкий, как в степи пугачёвский набег, пусть слепит и царапает щёки, бьёт в лицо нескончаемый снег. но, когда, горячась, сатанея, я иду на неё всё быстрей, приближение бездны яснее, ощущение жизни острей. 1) как описана метель в стихотворении? 2) что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения? 3) какие произведения, описывающие метель, вам известны и в чём их можно сопоставить со стихотворением виктора гофмана? 4) почему метель сравнивается с "пугачёвским набегом"? 5) какого авторское отношение к метели? как это отношение отражено в художественных приёмах? 6) как вы понимаете смысл последней строфы? надо написать сочинение связным текстом. объём 250 - 300 слов
Метель коварна: она начинается внезапно и очень быстро превращается в грозную силу. Мне сразу вспоминается пушкинская «Метель», которая чудесным образом разлучила Марью Гавриловну с одним мужчиной и соединила с другим, с которым девушка, вероятно, будет гораздо счастливее. И колдовская «Метель» Бориса Пастернака, и метущая «во все пределы» метель, которой, в его же «Зимней ночи», противостоит одинокая упорная свеча. В этом же ряду стоит стихотворение раннего Есенина «Поет зима — аукает...». А в рассказе С.Т. Аксакова «Буран» страшная двухдневная метель в оренбургской степи губит несколько человек, понадеявшихся на свои силы и недооценивших опасность. Красочное описание этого природного явления, восхищение его мощью, боязливое уважение – это то, что роднит и объединяет описания метелей у всех авторов. У Гофмана метель вызывает ассоциации также с пугачевским набегом в степи. Мысль об опасности оказаться в такую погоду в чистом поле, думаю, соединила образ метели и лихого казака-разбойника. Шуршание снега, завывание ветра ассоциируется с несущимся издалека свистом лихих людей. Автор, сравнивая метель с зимней оттепелью, делает выбор в пользу первой.
Этому служит композиция стихотворения: первая строфа рисует картину долгожданной метели, вторая сравнивает ее с надоевшей распутицей, в третьей поэт признается метели в любви, а в последней показывает ее влияние. Для метели поэт использует прием олицетворения и выбирает эпитеты, характеризующие ее необузданность так, как бы мы сказали о неуправляемом человеке: бесшабашная, дикая, шумная. Метафоры соответствующие: сила, безумие. Метель – гость. Поэт применяет звукозапись. Повторение ш, ж, з, с, передает вьюжные звуки . В последней строфе автор заражается энергией метели. Он чувствует, что их двое во всем мире. Она – бездна небытия. Но тем острее чувствуется желание жить и бороться, преодолевая преграды ( бьющий в лицо царапающий снег предпоследней строфы). Потому-то мне и кажется, что это стихотворение не о метели, а о чем-то большем. О любви, например, внезапно налетевшей на человека в скучной и серой маяте будней. Или даже вообще о жизни.