Прочитайте и выбирите одно из высказываний критиков. выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие.отрывок есть на фото сверхуответьтее ! 20 отрывок из пьесы островского "снегурочка"
Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни. Но эта специальная область, не затрагивающая никак сознания и совести христианина, не ставит никакой духовной проблемы. Христианское же меньшинство переживает технику апокалиптически, испытывает ужас перед ее возрастающей мощью над человеческой жизнью, готова видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны. Злоупотребление апокалипсисом особенно свойственно русским православным. Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое решение вопроса. В основании его лежит аффект страха. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, оно просто не видит проблемы.
Технику можно понимать в более широком и в более узком смысле. Τέκνη значит и индустрия, и искусство. Τεκνάξα значит фабриковать, создавать с искусством. Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Так, напр., Иога есть своеобразная духовная техника. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века. Но в нем достижения количества заменяют достижения качества, свойственные технику-мастеру старых культур. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику, как борьбу, а не орудие. Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства, цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека. И в нашу техническую эпоху это происходит в грандиозных размерах. Конечно, техника для ученого, делающего научные открытия, для инженера, делающего изобретения, может стать главным содержанием и целью жизни. В этом случае техника, как познание и изобретение, получает духовный смысл и относится к жизни духа. Но подмена целей жизни техническими средствами может означать умаление и угашение духа, и так это и происходит. Техническое орудие по природе своей гетерогенно как тому, кто им пользуется, так и тому, для чего им пользуются, гетерогенно человеку, духу и смыслу. С этим связана роковая роль господства техники в человеческой жизни. Одно из определений человека, как homo faber существо, изготовляющее орудие, которое так распространено в историях цивилизаций, уже свидетельствует о подмене целей жизни средствами жизни. Человек, бесспорно инженер, но он изобрел инженерное искусство для целей, лежащих за его пределами. Тут повторяется то же, что с материалистическим пониманием истории Маркса. Бесспорно, экономика есть необходимое условие жизни, без экономического базиса невозможна умственная и духовная жизнь человека, невозможна никакая идеология. Но цель и смысл человеческой жизни лежит совсем не в этом необходимом базисе жизни. То, что является наиболее сильным по своей безотлагательности и необходимости, совсем не является от этого наиболее ценным. То же, что стоит выше всего в иерархии пышностей, совсем не является наиболее сильным. Можно было бы сказать, что наиболее сильной в нашем мире является грубая материя, но она же и наименее ценна, наименее же сильным в нашем грешном мире представляется Бог, Он был распят миром, но Он же является верховной ценностью[1]. Техника обладает такой силой в нашем мире совсем не потому, что она является верховной ценностью.
Сочинение - репортаж по картине А.В.Сайкиной "Детская спортивная школа".
Объяснение:
Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.
Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.
Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.
Несколько девушек отдыхают: некоторые сидят на лавочках, кто – то стоит рядом, переводя дух после трудной нагрузки. Тренер посоветовала побеседовать с главной надеждой кубанской гимнастики - Мариной Ильиной. Это девочка в красном гимнастическом купальнике.
- Марина, позволь задать тебе несколько во Для начала: как долго ты занимаешься спортом?
- У меня родители - спортсмены, и поэтому с раннего детства меня готовили к спорту. В 4 года они отдали меня в спортивную секцию.
- Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?
- Безусловно! Я планирую заниматься гимнастикой и дальше. Моя самая заветная мечта - принять участие в Олимпиаде. А в будущем я хочу стать тренером.
- Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?
- Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.
- Сегодня в спорте остро стоит во об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?
- Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!
- Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один во кто является для тебя кумиром в гимнастике?
- Я много интересовалась биографиями великих спортсменов, но непревзойденным идеалом для меня является Ольга Корбут - одна из лучших гимнасток СССР.
- Большое тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!
- До свидания!
Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.
А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.
Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни. Но эта специальная область, не затрагивающая никак сознания и совести христианина, не ставит никакой духовной проблемы. Христианское же меньшинство переживает технику апокалиптически, испытывает ужас перед ее возрастающей мощью над человеческой жизнью, готова видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны. Злоупотребление апокалипсисом особенно свойственно русским православным. Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое решение вопроса. В основании его лежит аффект страха. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, оно просто не видит проблемы.
Технику можно понимать в более широком и в более узком смысле. Τέκνη значит и индустрия, и искусство. Τεκνάξα значит фабриковать, создавать с искусством. Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Так, напр., Иога есть своеобразная духовная техника. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века. Но в нем достижения количества заменяют достижения качества, свойственные технику-мастеру старых культур. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику, как борьбу, а не орудие. Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства, цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека. И в нашу техническую эпоху это происходит в грандиозных размерах. Конечно, техника для ученого, делающего научные открытия, для инженера, делающего изобретения, может стать главным содержанием и целью жизни. В этом случае техника, как познание и изобретение, получает духовный смысл и относится к жизни духа. Но подмена целей жизни техническими средствами может означать умаление и угашение духа, и так это и происходит. Техническое орудие по природе своей гетерогенно как тому, кто им пользуется, так и тому, для чего им пользуются, гетерогенно человеку, духу и смыслу. С этим связана роковая роль господства техники в человеческой жизни. Одно из определений человека, как homo faber существо, изготовляющее орудие, которое так распространено в историях цивилизаций, уже свидетельствует о подмене целей жизни средствами жизни. Человек, бесспорно инженер, но он изобрел инженерное искусство для целей, лежащих за его пределами. Тут повторяется то же, что с материалистическим пониманием истории Маркса. Бесспорно, экономика есть необходимое условие жизни, без экономического базиса невозможна умственная и духовная жизнь человека, невозможна никакая идеология. Но цель и смысл человеческой жизни лежит совсем не в этом необходимом базисе жизни. То, что является наиболее сильным по своей безотлагательности и необходимости, совсем не является от этого наиболее ценным. То же, что стоит выше всего в иерархии пышностей, совсем не является наиболее сильным. Можно было бы сказать, что наиболее сильной в нашем мире является грубая материя, но она же и наименее ценна, наименее же сильным в нашем грешном мире представляется Бог, Он был распят миром, но Он же является верховной ценностью[1]. Техника обладает такой силой в нашем мире совсем не потому, что она является верховной ценностью.
Сочинение - репортаж по картине А.В.Сайкиной "Детская спортивная школа".
Объяснение:
Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.
Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.
Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.
Несколько девушек отдыхают: некоторые сидят на лавочках, кто – то стоит рядом, переводя дух после трудной нагрузки. Тренер посоветовала побеседовать с главной надеждой кубанской гимнастики - Мариной Ильиной. Это девочка в красном гимнастическом купальнике.
- Марина, позволь задать тебе несколько во Для начала: как долго ты занимаешься спортом?
- У меня родители - спортсмены, и поэтому с раннего детства меня готовили к спорту. В 4 года они отдали меня в спортивную секцию.
- Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?
- Безусловно! Я планирую заниматься гимнастикой и дальше. Моя самая заветная мечта - принять участие в Олимпиаде. А в будущем я хочу стать тренером.
- Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?
- Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.
- Сегодня в спорте остро стоит во об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?
- Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!
- Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один во кто является для тебя кумиром в гимнастике?
- Я много интересовалась биографиями великих спортсменов, но непревзойденным идеалом для меня является Ольга Корбут - одна из лучших гимнасток СССР.
- Большое тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!
- До свидания!
Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.
А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.
Можешь слегка подкорректировать текст под себя.