Прочитайте и сравните два текста по указанным признакам: Признаки Текст А Текст Б 1. Тема текста 2. Стиль текста (приведите 1 аргумент) 3. Тип речи 4. Цель текста 5. Целевая аудитория (для кого предназначен) Текст А В последние несколько лет в Казахстане идет своеобразный бум школьной науки. Дети знакомятся с такими сложными направлениями, как инженерия, робототехника, программирование, и, самое главное, это уже приносит свои плоды. Все больше открывается школ и лицеев с уклоном на точные науки. В результате в стране появляются юные ученые, звездочки-изобретатели, айтишники, разработки которых признают на международных конкурсах и конференциях. Возможно, кто-то из них уже лет через 5-10 удивит мир масштабным открытием или изобретением. Информационно-познавательный портал El.kz предлагает вам познакомиться с некоторыми из этих ребят. Все права защищены. Используйте активную ссылку на EL.KZ: https://el.kz/ru/news/nauka/unie_uchenie_kazahstana/ Текст Б Мы ведём репортаж с уникальной выставки «ЭКСПО-2017». Вот группа школьников, пришедшая сюда на экскурсию, на современном скоростном лифте поднимается на 8 этаж, и здесь перед ними предстаёт столица будущего. Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в пространстве, рассказывает о будущих объектах в Нур-Султане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные лица детей отражают неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу чувствуют себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие водопады поражают своей масштабностью. Большой интерес вызывает этаж, посвященный энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно рассматривать, просто прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстаёт кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята шумно и увлечённо делятся впечатлениями от выставки.
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
Природой этот человек был наделён необычайной силой. В деревне он считался самым исправным тягловым мужиком, работал за четверых. Богатырскую Силу своего героя писатель показывает нам на многочисленных примерах: «В Петров день он так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корнем долой; у кухни выколачивал и вытряхивал бочку, перевёртывая её в руках, как детский барабан» . Образные сравнения и метафоры автора нам лучше представить и почувствовать громадную силу героя.
Герасим был влюблён в Татьяну, которая работа у барыни прачкой. Он ходил за ней по пятам, но она боялась его, каждый раз леденела от ужас а при виде его громадной фигуры Из-за этого над ним многие посмеивались. Герасим понимал это, но всё равно оставался спокойным, им в этом его главное достоинство.
В образе своего персонажа Тургенев воспевает также сострадание человека к животным, нашим братьям меньшим. Герасим щенка, который никак не мог выбраться из воды. Он подобрал бедную собачку, выхаживал её, постоянно возился с ней. Но барыня невзлюбила Муму. Чтобы не отдавать свою питомицу на расправу другим, дворник принимает решение утопить её. Многие не понимали потом, почем этот мужик так расстраивается из-за собаки. А Герасим болезненно переживал потерю. Ведь Муму была ему самым близким существом.
Трудолюбие является ещё одним положительным качеством немого. Живя в деревне, Герасим трудился не покладая рук. Любое дело спорилось у него, работал всегда ловко и проворно. Было весело наблюдать за работающим великаном, для которого труд был в радость.
Герасим симпатичен мне, так как я ценю в людях трудолюбие, доброту, достоинство. Однако в ситуации с Муму можно было бы найти другой выход. Я бы ушла от барыни вместе с собачкой и не стала топить её в реке.