Прочитайте гл.6, ч.1. и гл.9 ,ч.3 • Что читатель узнает об образовании, полученном Обломовым? • Как это характеризует героя? • Каковы взгляды Обломова, раскрывающиеся как в его высказываниях, так и в размышлениях и мечтах?
1Заключенный Щ-854, или Иван Денисович Шухов, находится в лагере уже 10 лет. Когда-то он был простым крестьянином, но война перевернула всю его жизнь с ног на голову. В 1941 году, в возрасте примерно 30 лет, главный герой уходит воевать. Он был настоящим солдатом и патриотом своей Родины. В феврале 1942 года он попадает в плен, откуда ему удается сбежать. Однако на этом его несчастья не закончились. Советская власть признает его фашистским агентом и арестовывает за измену Родины
2 Солженицын в своем легендарном произведении «Один день Ивана Денисовича» рассказывает о заключенном с номером Щ-854,сталинского послевоенного лагеря. Там, к заключенным не принято было обращаться по имени, только по номеру. Хотя между собой, или в бригаде у арестантов было негласное правило называть по имени, ну или на крайний случай по фамилии.
Шухова же многие звали по имени и отчеству. Он хоть и не был выдающейся личность, однако пользовался уважением в своей бригаде и камере. Чем же мужчина отличался от остальных заключенных? ответ на этот вопрос очень прост - мужчина на протяжении всего срока оставался человеком. Он по возможности всегда другим, но никогда сам ни у кого не просил . Шухов знал, что «долг платежом красен», а он не любил оставаться в должниках.
3"Как описать всю нашу лагерную жизнь? — вспоминал в интервью в 1982-м Солженицын: "По сути, достаточно описать один всего день в подробностях,
в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут
отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не
надо, чтоб это был какой-то особенный день, а-рядовой, вот тот самый день,
из которого складываются годы. "
Первоначально повесть называлась "Щ-854"-этот лагерный номер был выведен черной краской
на лоскутах, нашитых на казенное обмундирование заключенного Ивана Денисовича Шухова, один день жизни которого и описал Солженицын.
"Слава тебе, Господи, еще один день ! "-заканчивает свое повествование Иван Денисович, " день, ничем не омраченный, почти счастливый". В этот день Шухову действительно повезло: бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе, без обогрева; миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая -стену класть на ТЭЦ, клал весело; миновал благополучно шмон, и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное-то, что не заболел, перемогся".
А вот авторская оценка дня: "Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три".
Вот две дороги, на распутье которых оказывается повзрослевший Петрусь! Вот та гроза, которая наконец-то разразилась в его душе! Или он, как древний бандурист, «несправедливо обиженный судьбою, подымет со временем доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью», или отъединится ото всех, как звонарь, замкнется в своей беде.
Дядя Максим для того и отправил Петруся в странствие в Почаев вместе со слепцами-нищими, чтобы, столкнувшись с тяготами настоящей жизни, музыкант открыл в себе еще один – главный – дар: сочувствия, сострадания, чтобы услышал музыку человеческого сердца, как слышали ее нежно любящие Петруся Эвелина, мать, дядя.
1Заключенный Щ-854, или Иван Денисович Шухов, находится в лагере уже 10 лет. Когда-то он был простым крестьянином, но война перевернула всю его жизнь с ног на голову. В 1941 году, в возрасте примерно 30 лет, главный герой уходит воевать. Он был настоящим солдатом и патриотом своей Родины. В феврале 1942 года он попадает в плен, откуда ему удается сбежать. Однако на этом его несчастья не закончились. Советская власть признает его фашистским агентом и арестовывает за измену Родины
2 Солженицын в своем легендарном произведении «Один день Ивана Денисовича» рассказывает о заключенном с номером Щ-854,сталинского послевоенного лагеря. Там, к заключенным не принято было обращаться по имени, только по номеру. Хотя между собой, или в бригаде у арестантов было негласное правило называть по имени, ну или на крайний случай по фамилии.
Шухова же многие звали по имени и отчеству. Он хоть и не был выдающейся личность, однако пользовался уважением в своей бригаде и камере. Чем же мужчина отличался от остальных заключенных? ответ на этот вопрос очень прост - мужчина на протяжении всего срока оставался человеком. Он по возможности всегда другим, но никогда сам ни у кого не просил . Шухов знал, что «долг платежом красен», а он не любил оставаться в должниках.
3"Как описать всю нашу лагерную жизнь? — вспоминал в интервью в 1982-м Солженицын: "По сути, достаточно описать один всего день в подробностях,
в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут
отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не
надо, чтоб это был какой-то особенный день, а-рядовой, вот тот самый день,
из которого складываются годы. "
Первоначально повесть называлась "Щ-854"-этот лагерный номер был выведен черной краской
на лоскутах, нашитых на казенное обмундирование заключенного Ивана Денисовича Шухова, один день жизни которого и описал Солженицын.
"Слава тебе, Господи, еще один день ! "-заканчивает свое повествование Иван Денисович, " день, ничем не омраченный, почти счастливый". В этот день Шухову действительно повезло: бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе, без обогрева; миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая -стену класть на ТЭЦ, клал весело; миновал благополучно шмон, и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное-то, что не заболел, перемогся".
А вот авторская оценка дня: "Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три".
От таких дней становится жутко.
Вот две дороги, на распутье которых оказывается повзрослевший Петрусь! Вот та гроза, которая наконец-то разразилась в его душе! Или он, как древний бандурист, «несправедливо обиженный судьбою, подымет со временем доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью», или отъединится ото всех, как звонарь, замкнется в своей беде.
Дядя Максим для того и отправил Петруся в странствие в Почаев вместе со слепцами-нищими, чтобы, столкнувшись с тяготами настоящей жизни, музыкант открыл в себе еще один – главный – дар: сочувствия, сострадания, чтобы услышал музыку человеческого сердца, как слышали ее нежно любящие Петруся Эвелина, мать, дядя.