Прочитайте финальный эпизод рассказа В. Шукшина «Чудик» и заполни таблицу Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле – в одной руке чемодан, в другой – ботинки. Подпрыгивал и громко пел:
- Тополя-а, тополя-а…
С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, шлепал крупными каплями в лужи; в них вздувались и лопались пузыри. В одном месте Чудик поскользнулся, чуть не упал.
Тема эпизода (о чем или о ком данный эпизод)
Как тема эпизода связана с темой всего рассказа
Назовите проблемы, раскрываемые в эпизоде
Какое место занимает данный эпизод в композиции рассказа
Определите роль пейзажа в эпизоде
Найдите выразительные средства языка в отрывке
Как этот эпизод характеризует героя рассказа
Памятник Русалочке находится в Копенгагене, в Дании, и на протяжении более сотни лет остается символом города и страны в целом. Скульптура небольшая, всего лишь 125 см высотой и весом около 175 кг. Русалочка восседает на гранитном постаменте в порту Копенгагена. Эта статуя посвящена персонажу сказки Ганса Христиана Андерсона, в которой повествуется о драматичной истории любви.
Объяснение:
Статуя Русалочки - одна из популярных достопримечательностей города Копенгагена. Памятник изображает героиню одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. Статуя расположилась у входа в порт Копенгагена на набережной Лангелинье. 23 августа 1913 года в Копенгагене установили бронзовую статую Русалочки, ее высота составляет 1,25 м, вес около 175 кг. Автором памятника был датский скульптор Эдвард Эриксен. Русалочка сидит на большом гранитном камне у берега и печально смотрит в морскую пучину.
Гусева Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Перми УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «Г.Н. ТРОЕПОЛЬСКИЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» Тема: Человек и зверь. (По повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»). Цели: 1. На основе анализа эпизодов фильма показать, как решает литература актуальные проблемы защиты природы; 2. Получить эмоциональный отклик в душах учащихся; подвести их к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг; 3. Воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, любовь к «братьям нашим меньшим». Форма: Урок-размышление. Ход урока Мы сегодня будем говорить о героях удивительной книги, которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и добрее. А нам в этом одноименный фильм Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Если появятся у вас сегодня слезы на глазах, то не стесняйтесь этого. Это слезы очищения. Наш урок называется «Человек и зверь». Давайте поразмышляем на эту тему. Главный герой повести Бим.