В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Arsen290
Arsen290
07.10.2021 08:46 •  Литература

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный цитатный план отрывка.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
илья06092001
илья06092001
31.01.2023 15:04
Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказ.
Можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «Бежин луг» , собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. Автор описывает прекрасный июльский день, когда "все краски смягчены, светлы, но не ярки", когда чувствуется "трогательная кротость" природы, воздух сух и чист. Предстают перед глазами глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор.

Метафора
ветерок пошел бродить и порхать .
румянилась заря, забелелось на востоке.. .
Эпитеты
живие звуки, ранний ветерок
0,0(0 оценок)
Ответ:
КапитанПрайс3000
КапитанПрайс3000
15.04.2022 16:53
        Эссе.  Ошибочное направление губит самый сильный талант

У каждого человека от природы имеются индивидуальные и задатки. У каждого - своя профессиональная предрасположенность. Жаль, что это не всегда учитывается при выборе профессионального учебного заведения, куда выпускники школы поступают.
      Психологи утверждают, что у каждого из нас есть склонность к определенному профессиональному типу. Перечислю. 
     Первый - "Человек-природа" (профессии, подходящие предтавителям этого типажа: зоотехник, агроном, ветеринар, биолог и т.п.).
      Второй тип - "Человек-знаковый образ" (бухгалтер, математик, физик, экономист и т.п.) 
     Третий тип - "Человек-техника" (оператор ЭВМ, инженер,  электрик, автослесарь, наладчик станков и т.п.). Четвертый тип - "Человек-Художественный образ" (актер, режиссер, художник-оформитель, дизайнер и т.п.). 
      Пятый тип - "Человек-Человек" (учитель, врач, психолог, продавец-консультант, менеджер и пр.)
       Так вот. Как правило, каждый из нас более предрасположен либо к одному, либо к двум из перечисленных типов профессий. Когда ты выбираешь подходящий тебе, высока вероятность того, что работать ты будешь "с душой", а профессия станет призванием и хобби. Если выбрать  профессию, которая тебе противопоказана, ты будешь заниматься нелюбимым делом, причем делать это через силу, ломая и преодолевая себя самого. А это путь к ощущениям безысходности, неудачливости, собственной неполноценности.
       Таким образом, если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота