В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ustinlox
ustinlox
29.11.2020 17:25 •  Литература

, прочитайте два жития: Сергия Радонежского и протопопа Аввакума. Дайте развёрнутые ответы: 1) какое из них написано по канонам житийной литературы. Раскрыть эти законы примерами из текста 2) какое из них нарушает каноны житийной литературы. Раскрыть эти нарушения примерами из текста

Показать ответ
Ответ:
virakudleychuk
virakudleychuk
17.10.2021 19:30

Второе южнославянское влияние

(конец 14 – начало 15 веков) содействует развитию в русской агиографии

витийственно-риторического стиля – «плетения словес» , в результате чего

возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется

группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает

житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (житие Сергия Радонежского,

Стефана Пермского) , серб Пахомий Логофет (житие Кирилла Белозерского и

др. ) . В эпоху укрепления централизованного русского государства (16 в. )

агиография становится на службу идеологическим задачам правительства.

Осуществляя политику Ивана Грозного в области духовной жизни, митрополит

Макарий сильно расширяет сонм русских святых и руководит составлением

их житий, которые объединяются в Великих Четьих Минеях (12 огромных

томов) , включающих почти все обращавшееся на Руси наследие переводной и

оригинальной агиографии, заново переработанное и риторически

украшенное. В 17 века составляются собрания Четьих Миней Германа

Тулупова (1627-1632), Иоанна Милютина (1646-1654) и Димитрия Ростовского

(изд. 1689-1705). В 15-17 веках создается особенно большое число новых

житий, посвященных монахам русского Севера и отразивших колонизационную

роль монастырей, их борьбу за землю с крестьянством. В агиографический

стиль все более вносятся черты реальной жизни. Ж. постепенно сближаются с

бытовой повестью (житие Юлиании Лазаревской) . Во второй половине 17 –

начале 18 веков создаются новые Ж. , посвященные представителям

антифеодального религиозного движения – раскола. Героями их становятся

противники государственной церкви, проклятые ею и гонимые царской

властью (жития Ивана Неронова, Морозовой, Кирилла Выгорецкого и др. ) .

Это направление агиографии тяготеет к изображению народного быта и

отличается «просторечием» . Жанр биографии святого перерастает в жанр

поучительно-полемичекой автобиографии «апостолов» раскола (жития

Аввакума, Епифания) .

На протяжении всего феодального периода Ж.

служили (а иногда служат доныне) целям церковной и политической

пропаганды. Они были одним из основных видов чтения и литературного

творчества средневековья. В научном отношении Ж. имеют значение как

исторический и историко-культурный источник, как развитой литературный

жанр, отражавший различные общественные идеи и эстетические

представления своего времени. Сюжеты житий неоднократно перерабатывались

писателями нового времени, например: «Легенда» А. И. Герцена (1835; в

основу положено «Житие преподобной Феодоры» ) , «Иоанн Дамаскин» А. К.

Толстого (1859), отдельные мотивы в сочинениях Н. С. Лескова, Ф. М.

Достоевского, Л. Н. Толстого и др

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота