Прочитайте цитат из произведения «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Как соотносятся эти слова с содержанием и основной мыслью (идеей) рассказа А. Платонова «Юшка»?
Эта былина была включена в «Первую русскую книгу для чтения», составленную великим русским писателем Львом Толстым для детей, обучавшихся в яснополянской школе. Первые строки повествуют нам о славном русском богатыре Святогоре, давно известном своими ратными подвигами и небывалой физической силой. Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле, Никого-то, Святогор, он не нахаживал, С кем бы силой богатырскою померяться; А сам чует в себе силу он великую, Чует — живчиком по жилкам разливается. Богатырю трудно ощущать в себе свою мощь, ему не терпится истратить накопившуюся в нем силу. Грузно с силы Святогору, как от бремени. И промолвил Святогор-свет похваляючись: «По моей ли да по силе богатырской Каб державу мне найти, всю землю поднял бы». То есть богатырь не находит достойного применения своей огромной силе. И вдруг, произнеся эти хвастливые слова, Святогор видит вдалеке идущего пешком путника: С тех слов увидел Святогор прохожего — Сдалека в степи идет прохожий с сумочкой, — И поехал Святогор к тому прохожему, Едет рысью, все прохожий идет передом, — Во всю прыть не может он догнать прохожего. Закричал тут Святогор да громким голосом: «Гой, прохожий человек, пожди немножечко. Не могу догнать тебя я на добром коне». Прохожий, заслышав зов богатыря, останавливается, поджидая всадника. Становился, с плеч на землю бросал сумочку. Наезжает Святогор на эту сумочку. Своей плеточкой он сумочку пощупывал, — Как урослая, та сумочка не тронется. Святогор пытается сдвинуть с места ношу, которую сбросил на землю незнакомый прохожий, однако она словно вросла в землю. Святогор с коня перстом ее потрогивал, — Не сворохнется та сумка, не шевельнется. Богатырь пытается поднять сумку рукой, но снова его старания безуспешны. Святогор с коня хватал рукой, потягивал, — Как урослая, та сумка не поднимется. Не выдержав, богатырь спешивается и хватается за «сумочку» обеими руками, собрав все свои силы: Слез с коня тут Святогор, взялся за сумочку, Он приладился, взялся руками обеими, Во всю силу богатырску принатужился, — От натуги по белу лицу ала кровь пошла, А поднял суму от земли только на волос. Хотя богатырю и удается приподнять ношу путника над землей, но это стоит таких неимоверных усилий, что сам Святогор «в мать сыру землю угряз». Потрясенный богатырь, только что похвалявшийся своей силой, по которой, как ему казалось, нет равных, обращается к путнику с вопросом: Ты скажи мне, прохожий, правду истину, А и что, скажи ты, в сумочке накладено? Незнакомец отвечает Святогору: Тяга в сумочке от матери сырой земли. Святогор спрашивает путника: А ты сам кто есть, как звать тебя по имени? И прохожий отвечает: Я Микула есмь: мужик я, Селянинович, Я Микула, — меня любит мать сыра земля. *** В этой былине бахвальству Святогора противопоставляется скромность Микулы Селяниновича, имя которого остается неизвестным вплоть до последних строчек произведения. Мы видим, что прохожий, молча идущий своей дорогой, оказывается гораздо сильнее богатыря, который на весь свет похваляется своим небывалым могуществом. В этой былине еще не понятно, что именно представляет собой никому не известный землепашец Микула, но мы понимаем, что он настолько любим «матерью сырой землей», что любая ноша станет для него легкой.
В ветлужских лесах (Ветлуга - приток Волги) есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью. Лишь изредка легкая зябь пробегает по озеру. Бывают дни, когда до тихих берегов озера доносится тихое пение и слышится далекий колокольный звон.
Давным-давно, еще до пришествия татар, на месте озера был славный град Китеж. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый (Батый - монгольский хан, который возглавил поход в Восточную и Центральную Европу) услышал про славный Китеж-град и устремился к нему.
Татары хотели взять город силой, но когда подошли к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. До татар доносился лишь колокольный звон церквей. Жители молились о
И только татары ринулись в город из-под земли вдруг забили мно-говодные источники и враги в страхе отступили.
А вода все бежала и бежала...
Когда стих ее шум, на месте города были лишь волны. Вдали видне- лась одинокая глава собора с блестящим посредине крестом. Она мед- ленно погружалась в воду. Вскоре исчез и крест.
Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести каждого.
Давным-давно, еще до пришествия татар, на месте озера был славный град Китеж. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый (Батый - монгольский хан, который возглавил поход в Восточную и Центральную Европу) услышал про славный Китеж-град и устремился к нему.
Татары хотели взять город силой, но когда подошли к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. До татар доносился лишь колокольный звон церквей. Жители молились о
И только татары ринулись в город из-под земли вдруг забили мно-говодные источники и враги в страхе отступили.
А вода все бежала и бежала...
Когда стих ее шум, на месте города были лишь волны. Вдали видне- лась одинокая глава собора с блестящим посредине крестом. Она мед- ленно погружалась в воду. Вскоре исчез и крест.
Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести каждого.