Прочитайте бессоюзные сложные предложения и найдите в них грамматические основы. Решите, в каких бессоюзных сложных предложениях между частями нужно поставить запятую, а в каких – точку с запятой. Обоснуйте свой выбор. Между тем ноч_ пр_бл_жалась и р_сла как гр_зовая туча к_залось вместе с вечерн_ми парами от_всюду подн_мал_сь и даже (с)выш_ны л_лась темн_та. 2) Все кругом быстро ч_рнело и ут_хало одни пер_пела изр_дка кричали. 3) Уже я (с)трудом разл_чал отд_ле(н,нн)ые предметы поле неясно б_лело вокруг (за)ним (с)каждым мгн_вением надв_гаясь гр_мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 4) Один п_логий холм см_нялся другим п_ля бе_конеч_но т_нулись за п_лями кусты словно вст_вали вдруг из земли перед самым м_им носом. 5) Всюду лучистыми _лмазами з_рделись крупные капли р_сы мне н_встречу чистые и ясные словно тоже обмытые утре(н,нн)ей пр_хладой прин_слись звуки кол_к_ла. 6) Ветер упал точ_но крылья сл_жил и зам_р н_ч_ным душ_стым теплом п_веяло от земли. 7) Ноч_ т_жело и сыро п_хнула мне в разг_ряче(н,нн)ое лицо к_залось г_товилась гр_за ч_рные тучи р_сли и п_лзли по небу вид_мо м_няя св_и дымные оч_ртания.
Критик В. Г. Белинский считал, что ценность художественного произведения определяется "еще и тем, как и насколько совершенно в нем выражены человеческие характеры". Эта мысль, по-моему, глубоко и убедительно воплощена в творчестве И. А. Бунина, в частности в его рассказе "Сверчок"
. Цель автора - создать впечатление обыденности, может быть, даже приземлённости, фигуры рассказчика. Далее сам герой рассказывает свою историю. Писатель использует форму монолога-исповеди героя. Этот приём придаёт достоверность повествованию, усиливает драматизм событий, позволяет автору наиболее полно и ярко раскрыть характер героя. ) Подробное описание комнаты, где работают шорники, их манеры трудиться, их внешнего вида (особенно главного героя) таково, что история Сверчка, следующая далее, кажется неожиданной.
В первой части рассказа Сверчок предстаёт перед нами в сопоставлении с другим шорником, Василием. Рядом с сильным, уверенным в себе, ловко и талантливо работающим Василием показан маленький, лысый, разбитый, неказистый, шепелявящий Сверчок, с напряжением прокалывающий дырки в коже. Писатель добавляет, что у Сверчка было "старческо-детское дыхание", "по-детски темны были его чёрные глазки, похожие на маслинки", "по-детски всхлипывал, подтирал свой повисший носик, на конце которого всё держалась светлая капелька". Хотя здесь нет прямой авторской характеристики, мы можем сделать вывод, что автор сочувствует, сопереживает своему герою. Используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, сравнения (сравнивает с ребёнком) , писатель показывает бес Сверчка, его незащищённость и в то же время открытость.
Сколько существует мир - столько и существуют войны. Мир смотря передилялы опять делили ... Ни одно государство не существует вечно: то присоединяется к чему, то отделяется, то ее уничтожают. Идет бесконечный передел мира.
И над этими глобальными катаклизмами кто стоит, кому-то не терпится все захватить, подчинить себе, обладать.
К сожалению, войны делают не народы, а только отдельные фигуры. Столько историй существует о том, как из-за мелочи начинались кровопролитие. Так легко возбудить национальную вражду - и так трудно остановить кровопролитие.
А жизнь у человека только одно, и оно не повторится. Никто не имеет права отнимать жизнь другого, нет большей ценности в мире, чем человеческая жизнь.
Постоянно на земном шаре идут войны. Каждый день кто-то где-то воюет, умирает. Для всех даже сочувствие не хватит. Больше болят человеку войны на ее территории. Слава Богу, мы уже 56 лет без войны. Недавно праздновали годовщину победы. Необычный этот день! Весна уже давно началась, но именно 9 мая все изобилует и кипит в цвета; в этот день самая красивая весна, самый цвет, очаровательные цветы, милая музыка и добрые люди. Этот день на всех накладывает печать милосердия, доброты, какой патриотизма, торжества. Щемяще на сердце, больно смотреть на последних ветеранов. Их уже совсем мало, и с каждым годом они беднее и беднее. Горько и стыдно им смотреть в глаза, потому что государство сделало их нищими.