Был такой замечательный человек в нашей стране - Корней Иванович Чуковский, которого многие помнят в первую очередь по его детским сказкам. Хотя, конечно, он занимался не только сказками для детей. Чуковский был литературоведом и переводчиком, публицистом и критиком, ровно как и поэтом. Он внёс огромный вклад в развитие русской литературы и культуры. Среди прочих его публицистических работ я упомяну лишь прекрасный его научный труд "Признание старого сказочника", посвящённый анализу детской словесности, раскрывающей нам, взрослым, механизмы детского дошкольного мышления. Мне посчастливилось узнать о существовании такой книги. В произведении «Признания старого сказочника» великий русский поэт и писатель Корней Чуковский, запомнившийся большинству истинных поклонников его творчества благодаря таким книгам, как «Сказки Корнея Чуковского» и «Айболит и воробей», рассказывает о том, что в старые годы, в каком месте он бы ни находился – в очереди за хлебом, в трамвае, в приемной у стоматолога, он никогда не тратил впустую время, сочиняя очередные загадки для детей.
Книга «Признания старого сказочника» рассказывает о том, что такое умственное и творческое занятие Чуковского от настоящей праздности ума.
Автор рассказывает историю от лица очевидца,участника войны с целью показать бессмысленность,жестокость идей фашизма и режима Германии.Выражая мнение всех людей,не согласных с войной,но вынужденных принять в неё участие,автор показывает ужас,боль,смерть с которой столкнулся безымянный молодой солдат. Без имени-это символ миллионов солдат,которые выросли на идее героических войн,воспетых поэтами.В античных войнах были имена победителей,героев полководцев,лавровые венки и марши побед,но не было места простым солдатам,разрушениям,сиротам,калекам,тому,что оставляла война. Молодой юноша пробыл на войне всего три месяца,лишившись рук и ноги ,он попадает в родную гимназию,переоборудованную под военный госпиталь.В классе он видит надпись на доске,написанную им самим,но незаконченную "Путник, когда ты придёшь в Спа…".Сам дописать он уже не сможет,он не спартанец,не герой,а Спа..-это вовсе не Спарта,и это не тот подвиг,ради которого стоит умирать. Протест автора против фашизма,войны,завоеваний и разрушений передан через молодого солдата,от лица миллионов людей.Сам автор показывает бессмысленность этой войны,не дописав на школьном календаре "ушел со школы на фронт, и умер за …".За что умирать?Только не за идеи фашизма,в этом главный смысл рассказа.
Среди прочих его публицистических работ я упомяну лишь прекрасный его научный труд "Признание старого сказочника", посвящённый анализу детской словесности, раскрывающей нам, взрослым, механизмы детского дошкольного мышления. Мне посчастливилось узнать о существовании такой книги. В произведении «Признания старого сказочника» великий русский поэт и писатель Корней Чуковский, запомнившийся большинству истинных поклонников его творчества благодаря таким книгам, как «Сказки Корнея Чуковского» и «Айболит и воробей», рассказывает о том, что в старые годы, в каком месте он бы ни находился – в очереди за хлебом, в трамвае, в приемной у стоматолога, он никогда не тратил впустую время, сочиняя очередные загадки для детей.
Книга «Признания старого сказочника» рассказывает о том, что такое умственное и творческое занятие Чуковского от настоящей праздности ума.
Автор рассказывает историю от лица очевидца,участника войны с целью показать бессмысленность,жестокость идей фашизма и режима Германии.Выражая мнение всех людей,не согласных с войной,но вынужденных принять в неё участие,автор показывает ужас,боль,смерть с которой столкнулся безымянный молодой солдат.
Без имени-это символ миллионов солдат,которые выросли на идее героических войн,воспетых поэтами.В античных войнах были имена победителей,героев полководцев,лавровые венки и марши побед,но не было места простым солдатам,разрушениям,сиротам,калекам,тому,что оставляла война.
Молодой юноша пробыл на войне всего три месяца,лишившись рук и ноги ,он попадает в родную гимназию,переоборудованную под военный госпиталь.В классе он видит надпись на доске,написанную им самим,но незаконченную "Путник, когда ты придёшь в Спа…".Сам дописать он уже не сможет,он не спартанец,не герой,а Спа..-это вовсе не Спарта,и это не тот подвиг,ради которого стоит умирать.
Протест автора против фашизма,войны,завоеваний и разрушений передан через молодого солдата,от лица миллионов людей.Сам автор показывает бессмысленность этой войны,не дописав на школьном календаре "ушел со школы на фронт, и умер за …".За что умирать?Только не за идеи фашизма,в этом главный смысл рассказа.