В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
murvil228
murvil228
12.09.2021 01:51 •  Литература

Прочитай «Взрослый» вечер и выполнай задания 5-10 и С8-С11 Можете найти на интернете Автор Анатолий Георгиевич Алексин
5. Найти утверждение, которое соответствует содержанию прочитаного текста.
1)Андрюша увлекается футболом.
2)Мальчик на вечере был со своей бабушкой.
3)Отец мальчика был хирургом.
4)Врачи, медсёстры и нянечки улыбались, потому что их благодарили за работу.
6. Почему отец мальчика остался после праздника в больнице?
1)Ему не хотелось рано покидать коллег.
2)Его по задержаться ради пациента.
3)Его сына готовы были проводить другие люди.
4)Сын по его об этом.
7. Почему мальчик заволновался после слов ведущего «Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы!»?
1)Ему хотелось, чтобы среди лучших назвали отца.
2)Он услышал свою фамилию и вскочил, как на уроке.
3)Он испугался наступившей тишины.
4)Ему показалось, что папы не было на месте.
8. Каким словом можно занемить большое букв в предложении выражение: «Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу ТОЛЬКО С ВИДУ»?
1)во всём
2)по поведению
3)по характеру
4)внешне
9. Какие шуства испытывают больнице к отцу мальчика?
1)зависти и удивления
2)благодарности и уважения
3)сочувствия и жалости
4)гордости и признательности
10. Какое предложения ЛУЧШИХ ДРУГИХ понять основную мысль текста?
1)У вас, доктор, уже такой большой сын!.. Очень на Вас похож. Очень!
2)Я работаю! - сказал Андрюша. - Я играю в хоккей! А потому, что есть на свете один замечательный человек, чудесный врач...
3)«А чтобы бить на него похожим по-настоящему, - думал я, - мне ещё надо... Ведь это не так легко - делать других счастливыми!»
4)Все они смотрели на отца, так будто с ним связани какие-то очнь хорошие, радостные воспоминания.
С8. Отец мальчика был одним из лучших врачей больницы. Приведи два примера, которые подтверждают это.
С9. 1) Что нового понял мальчика в этот вечер?
2) Выпиши из текста то место, которое доказывают твою мысль.
С10. Объясни, как ты понимаешь большой букв в предложении выражение «И ещё двое бывших больных сказали, что с папы они «ВТОРОЙ РАЗ РОДИЛИСЬ».
С11. Докажи что пословица «Дерево смотри в плодах, а человека в делах» соответствует прочитанному произведению.

Показать ответ
Ответ:
katyasasha1415
katyasasha1415
22.10.2021 17:02
                В комедии одной из главных проблем является проблема ума и безумия. С одной стороны, ум "гений", с другой  –  ум "для себя". Пьеса строится на различных типах ума, которые можно разделить на два лагеря. С одной стороны Чацкий – с другой фамусовское   общество, и между ними непроницаемая стена.
Ум Молчалина – стремление к карьере, умение подслужиться, лицемерие. Ум Скалозуба – недалекость суждений, враг просвещения, охранитель самодержавно-крепостнического строя.
Ум Фамусова – ярый защитник прав крепостнического дворянства, противник новизны.
Ум Софьи – при поиск выгоды и желание найти мужа – слугу.
Жизнь однообразного "фамусовского общества" - это жизнь догмы и нормативов, жизнь, где "Табель о рангах" почитается за Библию; жизнь, в которой все происходит по законам, установленным раз и навсегда еще дедами и прадедами: "Спросили бы, как делали отцыУчились бы, на старших глядя…" Вот основная заповедь существования этого света: морально то, что выгодно.   
"Чем человек просвещеннее, тем он полезнее Отечеству", но трудно такому человеку пробиться сквозь толпу людишек, которые хотят "…и награжденья брать, и весело пожить".
Парадокс: вот это общество объявляет вне закона Чацкого, умнейшего человека своего времени.". Он "семейства не осчастливит". От него одни беды. Он странен и страшен обществу. Общество защищается от него, потому что он замахнулся на основы, устоявшиеся веками. Чацкий– ЧЕЛОВЕК, ВОПРЕКИ ВСЕМУ, ВЕРЯЩИЙ, ЧТО МОЖНО РАЗБУДИТЬ В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКА. Такие герои всегда существовали в литературе и в жизни. Пьеса вечно жива. И каждая эпоха ждет своего Чацкого...
0,0(0 оценок)
Ответ:
дара23
дара23
30.04.2020 03:03

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" - литературная сказка с "бродячим сюжетом"

Как известно, сказки бывают народные и авторские (литературные). В тличие от народной, авторская, или литературная, сказка имеет конкретного автора и известна в одном варианте - в котором была опубликована автором. Народные же сказки долго передавались из уст в уста, причем рассказчики могли изменять и дополнять сказку. Поэтому народная сказка может иметь несколько вариантов сюжета.  

Среди сказок, как  народных, так и литературных, встречаются произведения с похожим сюжетом. Такие сюжеты называются "бродячими".  Например, если сравнить сказки "Аленький цветочек" и "Красавица и Чудовище", "Спящая красавица" и "Шиповничек", то можно найти много общих деталей сюжета.  

А у "Золушки" Шарля Перро тоже есть несколько "сестер", причем в разных странах. На эту сказку похожи английская сказка "Тростниковая шапка", вьетнамская сказка "Золотая туфелька" и корейская сказка "Кхончхи и Пхатчхи".  

Сравним сказку братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" (в прозе) и сказку А.С. Пушкина (в стихах) "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".  

Общая канва сюжета практически одна и та же. Жена царя рожает дочку, умирает, царь женится вновь на злой женщине. Мачеха желает избавиться от падчерицы и велит служанке (у Пушкина) или леснику (у Гримм) завести девушку в лес и убить. В обоих случаях приказ  выполняется не полностью: девушку оставляют в живых. Она находит в лесу домик, где живут гномы (у Гримм) или богатыри (у Пушкина).  

Девушка ведет хозяйство и заботится о названных братьях. Мачеха, узнав, что падчерица выжила, пытается ее извести - в обоих сказках.  

У братьев Гримм мачеха три раза пытается убить девушку, и два раза гномам удается  её В третий раз, одевшись старухой, королева угостила падчерицу отравленным яблоком. У Пушкина первых двух попыток не было, и падчерица сразу получает свое отравленное яблоко.  Обе девушки умерли, и их хоронят в гробах з хрусталя.

У Пушкина выступает жених, который был у падчерицы - королевич Елисей. Он находит гроб, разбивает его и целует девушку. Та оживает.

У братьев Гримм молодой принц проезжал через лес, увидел в прозрачном гробу прекрасную девушку и влюбился в неё. Он собирается забрать её в свой замок и охранять, гномы разрешают. Слуги принца споткнулись, когда несли гроб, и кусок ядовитого яблока выпал изо рта принцессы, и она ожила.

В обоих вариантах мачеха умирает от зависти и досады, узнав о том, что у падчерицы что все хорошо и она выходит замуж.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота