В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Наташа2511
Наташа2511
02.06.2023 22:26 •  Литература

Прочитай строки. Оглянись на себя
и подумай о том:
Кто ты есть,
где ты есть,
и куда же потом? (Омар Хайям)
«Гордиться славой своих предков не только можно
но и должно...» (А. С. Пушкин)
Опираясь на эти строки, напиши, почему люди составляют свои
родословные.​

Показать ответ
Ответ:
Mausssslaaaa
Mausssslaaaa
15.03.2022 02:59

Романтический образ Кавказа, описание природы и нравов его коренных жителей занимают значительное место как в поэзии, так и в прозе М. Ю. Лермонтова. И это неслучайно. С Кавказом связаны яркие впечатления детства писателя. В 1825 году Лермонтов побывал там с бабушкой. Позднее, в 1830 году, он написал стихотворение «Кавказ», проникнутое любовью к этому краю и нежными воспоминаниями как о матери, которую поэт едва знал, так и о первой детской любви:

Я счастлив был с вами, ущелия гор,

Пять лет пронеслось: все тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, воспомня тот взор:

Люблю я Кавказ!..

В 1837 году Лермонтов был сослан на Кавказ в действующую армию за стихотворение «Смерть Поэта», написанное на смерть А. С. Пушкина. Здесь же, на Кавказе, и закончилась его земная жизнь в 1841 году. Стоит ли удивляться, что многие произведения Лермонтова посвящены Кавказу! Это горный край, суровый и прекрасный, с особой дикой красотой, предстает в поэзии Лермонтова в разных обличьях. Например, в стихотворении «Дары Терека» река Терек и Каспийское море выступают своего рода сказочными существами, в чем-то похожими на языческие божества. И сюжет стихотворения — в духе романтической баллады: Терек приносит подарки Каспию впустить его, реку, в моря.

Иным предстает Кавказ в стихотворении «Валерик». Романтическая тональность уступает место жестокой действительности: Кавказ — это край, где ведется изнурительная, непрекращающаяся война с горцами.

Почти пророческое предвидение собственной гибели звучит в стихотворении «Сон»:

В полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я;

Глубокая еще дымилась рана

По капле кровь точилася моя.  

И в этом же стихотворении — горный пейзаж:

... Уступы скал теснилися кругом...

Образ Кавказа вновь и вновь возникает в творчестве поэта. В поэме «Демон» «дух изгнанья», пролетая над Кавказом, видит княжну Тамару и вспоминает о своей прежней жизни в раю. Лермонтов рисует не только дикие красоты кавказкой природы, поэт показывает быт, обычаи и нравы людей, живущих в этом краю. Несколькими словами автор изображает дом князя Гудала, выстроенный на скале, ступени, ведущие к реке, и даже белое покрывало дочери князя. Пир в честь дочери, во время которого гости сидят на плоской кровле дома, танец невесты, аккомпанирующей себе ударами в бубен -в этих картинах Лермонтов передает неповторимый колорит Кавказа. А часовня у дороги, где нетерпеливый жених не неведомому святому, и гибель жениха Тамары от рук разбойников — это тоже многоликий образ Кавказа, отражение многовекового противостояния христиан и мусульман:

Куда бы путник ни спешил,  

Всегда усердную молитву

Он у часовни приносил;

И та молитва сберегала

От мусульманского кинжала.

Но презрел удалой жених

Обычай прадедов своих.

И заканчивается поэма «Демон» описанием горного пейзажа, неизменного и незыблемого по сравнению с человеческими судьбами и страстями:

Скала угрюмого Казбека

Добычу жадно сторожит,

И вечный ропот человека

Их вечный мир не возмутит.

В поэме «Беглец» Лермонтов показывает нравы горцев, останавливаясь на таком обычае, как месть за родных. Месть и свобода в глазах горцев намного ценнее жизни; поэтому все так презирают Гару-на, трусливо бежавшего с поля боя, где пали его отец и братья. Друг, любимая и даже мать с презрением отвергают беглеца, потому что его поступок в их глазах — это предательство свободы и памяти погибших родных. Первое, что спрашивает мать у сына-беглеца, узнав, что ее муж и сыновья пали в бою: «Ты отомстил?» В этих словах заключен священный долг воина и мужчины. Узнав, что сын постыдно бежал свою жизнь и забыв о долге мести, мать безжалостно гонит его прочь.

Кавказ не обойден вниманием Лермонтова и в его романе «Герой нашего времени». Пейзажные зарисовки, несомненно, навеяны воспоминаниями о собственных впечатлениях автора. Лермонтов не устает восхищаться красотой Кавказа: «...На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, сожаления?..».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Viktoriya24101
Viktoriya24101
05.04.2020 16:46
Да, бессомненно можно.
Во-первых, он, сам того не желая, смог собрать около себя множество монашествующей братии. Что характеризует его, как хорошего игумена. Преподобный Сергий действительно был хорошим игуменом, умеющим управлять монастырём, хотя, как известно, из жития преподобного, он никогда не наказывал братию, напротив, он старался быть для всех примером и своей горячею молитвою исправлял заблудших. Наверное, потому его и называют "игуменом земли Русской".
Во-вторых, игумен Сергий был человеком хорошо образованным, известен случий его депломатической По святителя Алексея преподобный ходил в Великий Новгород дабы разобрать княжескую междоусобицу. Суздальско-Нижегородские князья были соперниками великого князя Московского -- Дмитрия Ивановича -- будущего Донского. Но и между самими братьями Константиновичами - князьями Суздальско-Нижегородской области не было единства. Князь Борис Константинович захватил Нижний Новгород и не хотел уступать его старшему брату Дмитрию. Великий князь и митрополит, в своею очередь хотели заставить младшего брата удовлетворить требованию старшего брата без вмешательства и оружия. Именно поэтому во главе посольства был преподобный Сергий. Но с Борисом трудно было сладить даже преподобному Сергию. Он сначала увещевал Бориса, затем, когда увещевания не были услышаны вызвал Бориса на суд Московского князя. Но Борис отвечал, что князей судить только Бог, что он знает только хана, который утвердил за ним Нижний Новгород, и больше не желает подчиняться никому. Тогда преподобному пришлось действовать строже: по данной от Митрополита власти, он закрыл церкви в Нижнем -- богослужение прекратилась. Борис вынужден вынужден был покориться, таким образом, проблема была решена.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота