Прочитай произведения К.М. Симонова Майора привёз мальчишку на лафете и написать после прочтения основную мысль произведения тему проблему впечатление от прочтения
Героев рассказа несколько: маленький мальчик женя, его дядя, мама и бабушка. главный герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. жене хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. а вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты. но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу. но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры! взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели. всего этого не мог, конечно, понять ребенок. мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. дети не умеют притворяться и кривить душой. все их чувства и эмоции на виду. ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на ». взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться. мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.
Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. они не любят мир вокруг, не ценят его богатства и уважают только себя. а на самом деле все люди равны. я живу, радуюсь, печалюсь как и все. но только жизненный путь у каждого свой. трагические события проявляют личные качества человека. если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не своей жизни ради чужой. таких людей называют героями. медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее. именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. даже сегодня, спустя 65 лет после окончания великой отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. но сегодня войну ведет невидимый враг, и тем он опаснее и страшнее. этот враг- терроризм. на войне люди знают, где свои, а где — враги. сейчас террористы, как трусы, исподтишка на безоружных людей. и наша основная объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству. людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! ведь можно решить любой вопрос без оружия и угроз. нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки. но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. а пока люди этого не поймут, шансов на победу мало. мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.