Прочитай отрывок из повести А. Грина «Алые паруса» и ответь на во используя цитата (не менее трёх).
Какова роль этого эпизода в развитии сюжета, как он связан с проблематикой повести? Какие чувства испытывает Грэй, выбирая цвет материала для парусов? Объясни выбор капитана «Секрета».
Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов. <…>. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. <…> Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный; густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные в своем мнимом родстве, подобно словам: «очаровательно» — «прекрасно» — «великолепно» — «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана; что приносил лавочник, было хорошо, но не вызывало ясного и твердого «да». Наконец, один цвет привлек внимание покупателя… Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения.
Войти
Поиск по вопросам, ответам и авторам
Как характеризует чацкого его внезапное появление ?
·
24 нояб 2018
·
7,7 K
Ольга Т.
Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу...
Александр Андреевич Чацкий - главный герой комедии Грибоедова "Горе от ума" - три года не был в Москве. Все это время он странствовал по свету - "... Охота странствовать напала на него..." За эти годы он почти не напоминал о себе и не писал Софье Фамусовой, с которой вместе воспитывался в доме Фамусовых после смерти родителей. "...Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков..."
При этом за эти годы Чацкий сохранил свою любовь к Софье и едет в Москву с целью жениться. Им движут чистые романтические чувства и он ждет ответа на них. Он может показаться нам самонадеянным молодым глупцом. Оказывается Софья за эти годы повзрослела, влюблена в Молчалина, и Чацкий ее мало интересует.
Мы видим, что у Чацкого импульсивный, страстный характер, он уверен в себе, в своей победе. Поначалу он считает себя желанным в доме Фамусова и пытается обратить на себя внимание Софьи, говоря на темы философские и общественные, оценивая всех, кто ее окружает. Однако благодаря своим независимым, прогрессивным взглядам, свободомыслию и несдержанному, едкому слову он вступает в конфликт с московским обществом, которое не воспринимать его идеи. Ни Скалозубу, ни Фамусову, ни Молчалину остроты Чацкого и сатирические замечания не нужны.
В итоге, этот неожиданный приезд Чацкого нарушает принятые в дворянской среде порядки и устоявшийся уклад жизни в доме Фамусова. Софья не довольна его высказваниями и видит постонную привычку высмеивать пороки других людей: «Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова». Все слова Чацкого, идеи и комментарии не делают его ближе к возлюбленной, а приближают к разрыву их отношений.
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)
- Какие сказки входят в главу ?
4 . Актуализация знаний
Дайте определение сказки.
- На какие две группы можно поделить все сказки.
- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)
- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»
5. Основная часть
Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)
-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?
Чтение стихотворения учителем стр 82
- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?
Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.
После 1-й строфы:
- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?
- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?
После 2-й строфы:
- Что получилось из сказок?
- Как по-другому сказать - прелесть?
- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.
После 3-й строфы:
- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?
- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?
- С чем сравниваются сказки? Почему?
После 4-й строфы:
Что главное в сказках? А так ли это?
Какая строчка повторяется?
Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
Как ее надо прочитать?
Как понимаете последнюю строчку?
После 5-й строфы:
Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?
6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.
7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
8. Рефлексия
8. ДЗ стр 82,наизусть