В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
6vyvu
6vyvu
13.01.2020 17:29 •  Литература

Прочитай отрывок из повести А. Грина «Алые паруса» и ответь на во используя цитата (не менее трёх).

Какова роль этого эпизода в развитии сюжета, как он связан с проблематикой повести? Какие чувства испытывает Грэй, выбирая цвет материала для парусов? Объясни выбор капитана «Секрета».

Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов. <…>. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. <…> Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный; густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные в своем мнимом родстве, подобно словам: «очаровательно» — «прекрасно» — «великолепно» — «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана; что приносил лавочник, было хорошо, но не вызывало ясного и твердого «да». Наконец, один цвет привлек внимание покупателя… Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения.

Показать ответ
Ответ:
gagammil
gagammil
12.04.2020 14:13

Войти

Поиск по вопросам, ответам и авторам

Как характеризует чацкого его внезапное появление ?

·

24 нояб 2018

·

7,7 K

Ольга Т.

Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу...

Александр Андреевич Чацкий - главный герой комедии Грибоедова "Горе от ума" - три года не был в Москве. Все это время он странствовал по свету - "... Охота странствовать напала на него..." За эти годы он почти не напоминал о себе и не писал Софье Фамусовой, с которой вместе воспитывался в доме Фамусовых после смерти родителей. "...Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков..."

При этом за эти годы Чацкий сохранил свою любовь к Софье и едет в Москву с целью жениться. Им движут чистые романтические чувства и он ждет ответа на них. Он может показаться нам самонадеянным молодым глупцом. Оказывается Софья за эти годы повзрослела, влюблена в Молчалина, и Чацкий ее мало интересует.

Мы видим, что у Чацкого импульсивный, страстный характер, он уверен в себе, в своей победе. Поначалу он считает себя желанным в доме Фамусова и пытается обратить на себя внимание Софьи, говоря на темы философские и общественные, оценивая всех, кто ее окружает. Однако благодаря своим независимым, прогрессивным взглядам, свободомыслию и несдержанному, едкому слову он вступает в конфликт с московским обществом, которое не воспринимать его идеи. Ни Скалозубу, ни Фамусову, ни Молчалину остроты Чацкого и сатирические замечания не нужны.

В итоге, этот неожиданный приезд Чацкого нарушает принятые в дворянской среде порядки и устоявшийся уклад жизни в доме Фамусова. Софья не довольна его высказваниями и видит постонную привычку высмеивать пороки других людей: «Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова». Все слова Чацкого, идеи и комментарии не делают его ближе к возлюбленной, а приближают к разрыву их отношений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aram0071
aram0071
12.03.2022 18:12

Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите свои любимые сказки.

- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)

- Какие сказки входят в главу ?

4 . Актуализация знаний

Дайте определение сказки.

- На какие две группы можно поделить все сказки.

- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)

- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.

- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»

5. Основная часть

Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)

-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?

Чтение стихотворения учителем стр 82

- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?

Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.

После 1-й строфы:

- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?

- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?

После 2-й строфы:

- Что получилось из сказок?

- Как по-другому сказать - прелесть?

- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.

После 3-й строфы:

- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?

- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?

- С чем сравниваются сказки? Почему?

После 4-й строфы:

Что главное в сказках? А так ли это?

Какая строчка повторяется?

Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)

Как ее надо прочитать?

Как понимаете последнюю строчку?

После 5-й строфы:

Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?

6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.

7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.

8. Рефлексия

8. ДЗ стр 82,наизусть

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота