в рассказе н.с. лескова "левша" главным действующим лицом является косой тульский мастер, самоучка левша. однако герой появляется не сразу, а в середине рассказа.
мне нравится, что у левши есть чувство собственного достоинства. он не злобивый, не злопамятный, скромный, смекалистый. н.с. лесков показывает, что этот тульский мастер обладает поистине национальным характером. об этом свидетельствует и описание его работы и отдыха, и выражение страстной любви к родине. левша в числе трех оружейников покорно в течение двух недель работал над диковинной блохой. все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. однако платов не поверил, будто тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести. и по иронии судьбы взял с собой в петербург левшу, ведь ведь если что-то будет не так, то найдется кому за это ответить.
и вот левша в петербурге. он покорно, как и подобает подданному, стоял около дворца и ждал, что произойдет дальше.
здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковах. это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в "мелкоскоп", увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера за неимением "мелкоскопа" по причине бедности делали всю деликатную работу, потому что у них "так глаз пристрелявши". однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. по его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. за такую службу левшу и отправили в лондон, чтобы показать , что мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.
и вот тульский босяк "в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван", в таком виде предстал перед государем, без стеснения и смущения теперь направлялся в .
именно в лондоне проявляется его истинное национальный характер. он любит россию- свою родину- и на приглашения обосноваться в лондоне, выучить науки. побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей отвечает отказом. еще он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не смогут; любит традиции россии. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины.
однако погостить за границей все же соглашается, но такая скучная жизнь скоро надоела ему, он затосковал по родине, и пришлось его отпустить. на корабле он познакомился с поликипером, с которым стали держать пари: кто кого перепьет. из этого, конечно, ничего хорошего не получилось. поликипера отвезли "лечить" в посольский дом на набережной, а левшу свалили пьяного на пол в квартале. не найдя никаких документов, его ограбили, сняли золотые часы, пальто. он попал в обуховскую больницу, где принимают умирать. но, умирая, левша не думал о себе. единственное, чего он хотел, так это государя, сказать, чтоб ружья не чистили кирпичами. с этими словами на устах и умер тульский мастер.
лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками его, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей.
иван сергеевич тургенев является авторам таких произведений как «отцы и дети», «накануне», «постоялый двор» и всеми известного рассказа «муму», в котором отразил свои трепетные переживания и беспокойства о будущем родной страны. из повествования данного произведения можно увидеть, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в то время.
действие рассказа происходит в деревне и сразу же показан первый образ – это барыня, являющаяся дворянкой и помещицей. она ведет уединенную жизнь в москве. барыня давно овдовела, а дети ее разъехались: сыновья состояли службе в петербурге, а все дочери вышли замуж.
внешний облик барыни мало описан, известно лишь следующее : «со сладкой улыбкой на сморщенных губах…». более о ее внешних данных в рассказе не говорится.
барыня берет к себе на должность дворника глухонемого герасима. он был мужчиной двенадцати вершков роста, сложенный богатырем. в деревне герасим много трудился, без лишний усилий мог справиться с любой нелегкой работой.
когда же герасима в москву и назначали его дворником, он долго недоумевал, как обращаться с метлой и какова его нынешняя деятельность. такая работа казалась потехой, по сравненью с нелегкой крестьянской ношей. тем не менее, герасим быстро освоился и при нем всегда двор был в чистоте и полном порядке: - «ни щепок не валялось, ни сору…»
остальные крепостные барыни побаивались герасима. общались они с ним не , объяснялись знаками.
на службе у барыни была прачка по имени татьяна. девушка застенчивая и робкая, худощавого телосложении, белокурая и с родинкой на левой щеке, что раньше считалось весьма дурной приметой. с самого детства татьяну заставляли выполнять тяжелую работу, почти не кормили и одевали в лохмотья, жалование она получала меньше всех.
девушка старалась ни с кем не общаться, обходила всех сторон и побаивалась. больше всего страшилась саму барыню, при одном только ее упоминании, девушка трепетала от страха. единственное, что заботит татьяну – это своевременная и хорошо выполненная работа.
источник: сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму
объяснение:
в рассказе н.с. лескова "левша" главным действующим лицом является косой тульский мастер, самоучка левша. однако герой появляется не сразу, а в середине рассказа.
мне нравится, что у левши есть чувство собственного достоинства. он не злобивый, не злопамятный, скромный, смекалистый. н.с. лесков показывает, что этот тульский мастер обладает поистине национальным характером. об этом свидетельствует и описание его работы и отдыха, и выражение страстной любви к родине. левша в числе трех оружейников покорно в течение двух недель работал над диковинной блохой. все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. однако платов не поверил, будто тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести. и по иронии судьбы взял с собой в петербург левшу, ведь ведь если что-то будет не так, то найдется кому за это ответить.
и вот левша в петербурге. он покорно, как и подобает подданному, стоял около дворца и ждал, что произойдет дальше.
здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковах. это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в "мелкоскоп", увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера за неимением "мелкоскопа" по причине бедности делали всю деликатную работу, потому что у них "так глаз пристрелявши". однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. по его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. за такую службу левшу и отправили в лондон, чтобы показать , что мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.
и вот тульский босяк "в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван", в таком виде предстал перед государем, без стеснения и смущения теперь направлялся в .
именно в лондоне проявляется его истинное национальный характер. он любит россию- свою родину- и на приглашения обосноваться в лондоне, выучить науки. побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей отвечает отказом. еще он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не смогут; любит традиции россии. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины.
однако погостить за границей все же соглашается, но такая скучная жизнь скоро надоела ему, он затосковал по родине, и пришлось его отпустить. на корабле он познакомился с поликипером, с которым стали держать пари: кто кого перепьет. из этого, конечно, ничего хорошего не получилось. поликипера отвезли "лечить" в посольский дом на набережной, а левшу свалили пьяного на пол в квартале. не найдя никаких документов, его ограбили, сняли золотые часы, пальто. он попал в обуховскую больницу, где принимают умирать. но, умирая, левша не думал о себе. единственное, чего он хотел, так это государя, сказать, чтоб ружья не чистили кирпичами. с этими словами на устах и умер тульский мастер.
лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками его, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей.
ответ:
иван сергеевич тургенев является авторам таких произведений как «отцы и дети», «накануне», «постоялый двор» и всеми известного рассказа «муму», в котором отразил свои трепетные переживания и беспокойства о будущем родной страны. из повествования данного произведения можно увидеть, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в то время.
действие рассказа происходит в деревне и сразу же показан первый образ – это барыня, являющаяся дворянкой и помещицей. она ведет уединенную жизнь в москве. барыня давно овдовела, а дети ее разъехались: сыновья состояли службе в петербурге, а все дочери вышли замуж.
внешний облик барыни мало описан, известно лишь следующее : «со сладкой улыбкой на сморщенных губах…». более о ее внешних данных в рассказе не говорится.
барыня берет к себе на должность дворника глухонемого герасима. он был мужчиной двенадцати вершков роста, сложенный богатырем. в деревне герасим много трудился, без лишний усилий мог справиться с любой нелегкой работой.
когда же герасима в москву и назначали его дворником, он долго недоумевал, как обращаться с метлой и какова его нынешняя деятельность. такая работа казалась потехой, по сравненью с нелегкой крестьянской ношей. тем не менее, герасим быстро освоился и при нем всегда двор был в чистоте и полном порядке: - «ни щепок не валялось, ни сору…»
остальные крепостные барыни побаивались герасима. общались они с ним не , объяснялись знаками.
на службе у барыни была прачка по имени татьяна. девушка застенчивая и робкая, худощавого телосложении, белокурая и с родинкой на левой щеке, что раньше считалось весьма дурной приметой. с самого детства татьяну заставляли выполнять тяжелую работу, почти не кормили и одевали в лохмотья, жалование она получала меньше всех.
девушка старалась ни с кем не общаться, обходила всех сторон и побаивалась. больше всего страшилась саму барыню, при одном только ее упоминании, девушка трепетала от страха. единственное, что заботит татьяну – это своевременная и хорошо выполненная работа.
источник: сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму